Светлана Валентиновна Малкова

Место работы:
МАОУ СОШ №1 с УИОП "Полифорум", г.Серов, Свердловская обл.
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" (для обучающихся 10-х классов) 2024

    В статье представлена рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для обучающихся десятых классов, рассчитанная на год реализации (34 часа). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся. Реализует компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися когнитивной, информационной, коммуникативной компетенций. Реализация данной программы обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, создаёт условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации, формирования положительного отношения к проектной деятельности, интереса к новому содержанию и новым способам познания.

  • Программа элективного курса «Индивидуальный проект» (для обучающихся 10-х классов) 2022

    Программа элективного курса «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-х классов составлена на основании требований ФГОС СОО, программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Обеспечивает теоретическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, позволяет создать условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.

  • Программа "Основы учебного проектирования" (для обучающихся 8-x классов) 2020

    В статье представлена программа элективного курса общеинтеллектуальной направленности «Основы учебного проектирования» для обучающихся восьмых классов. На основании требований ФГОС ООО программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний об основах проектно-исследовательской деятельности и способах познания, доступных возрасту; освоение компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.

  • Образовательные потребности семьи (методическая разработка родительского собрания). 1-й класс 2019

    Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей обучающихся первых классов. Позволяет определить ожидания родителей первоклассников от обучения детей в школе, сопоставить данные представления с целями и задачами современного школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС, актуализировать понимание необходимости совместных действий родителей и учителей по достижению обучающимися качественного результата образования. Форма проведения – деловая игра (работа в группах). Основной метод – мозговой штурм.

  • Организация деятельности психолого-педагогической службы по сопровождению обучающихся начальной школы 2018

    В статье раскрываются организационно-методические аспекты деятельности школьной психолого-педагогической службы по сопровождению обучающихся начальной школы, в том числе детей с особыми возможностями здоровья. В статье также представлен опыт работы по просвещению педагогов и родителей обучающихся.

  • Применение стратегий смыслового чтения на уроках культуры мышления 2017

    В статье представлен план занятия для старшеклассников по программе «Практикум рациональной умственной деятельности» по теме «Логограф как один из приемов преобразования текста». Занятие направлено на развитие читательской культуры обучающихся, овладение приемами эффективной работы с информацией. Занятие выстроено с применением стратегий смыслового чтения «З-Х-У» (знаю – хочу узнать – узнал), «Чтение в кружок».

  • Занятие по программе "Практикум рациональной умственной деятельности" как средство развития когнитивной культуры старшеклассников 2016

    В статье представлены планы занятий для старшеклассников (блок «Самоорганизация как условие успешности обучающихся в учебной деятельности»). Занятия направлены на развитие организационной культуры обучающихся, навыков рефлексии, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией.

  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в школе «Полифорум» 2015

    Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе «Полифорум» по направлениям: мониторинг личностного развития учащихся и становления коллективов, психолого-педагогическая поддержка всех участников ОП, сопровождение учащихся в периоды адаптации и учащихся с трудностями в обучении. Методы работы: психолого-педагогические консилиумы, диагностика, коррекция, просвещение и консультирование.

  • "Ты меня понимаешь?" Сценарий практикума общения для педагогов 2014

    Занятие развивает коммуникативную компетенцию педагогов, актуализирует коммуникативную позицию, активизирует внимание педагогов к невербальным средствам общения, совершенствует навыки прочтения состояния другого по невербальным сигналам. Развивает эмпатические умения и навыки конструктивного взаимодействия в общении.

  • Основы психологии общения. Программа элективного курса для учащихся 8-х классов 2013

    Программа развивает коммуникативную компетенцию, навыки общения, способность к самопознанию, рефлексии, помогает учащимся осознанно действовать в ситуации выбора, совершенствует навыки конструктивного взаимодействия.

  • Практикум развития аналитического и творческого мышления. 11-й класс 2012

    Программа нацелена на развитие культуры учения школьников, реализацию творческого потенциала и саморазвитие личности. Занятия по данной программе способствуют осознанию старшеклассниками собственного стиля интеллектуальной и познавательной деятельности, позволяют учащимся совершенствовать свои мыслительные способности.

  • Практикум организации умственной деятельности. Программа для учащихся 10-х классов 2011

    Программа нацелена на развитие информационной и организационной культуры обучающихся, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией, ознакомление с основами саморегуляции в процессе умственной работы.

  • Семинар-практикум "Основы педагогического общения" 2010

    Программа семинара-практикума нацелена на развитие навыков конструктивного педагогического общения и повышение профессиональной компетентности педагогов. Представленная разработка занятия раскрывает роль невербальных средств общения в достижении эффективности взаимодействия в процессе коммуникации.

  • Программа "Познай себя" для учащихся 6—7-х классов 2009

    Программа направлена на развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения.

  • Ролевая игра на занятиях "Познай себя" 2008

    Основная игровая задача - продемонстрировать пантомимическую и речевую выразительность, умение понять и адекватно передать переживания человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Суицидальное поведение современных подростков: проблема, причины, поиск решений

    В работе рассматривается проблема суицида как социально-психологического явления, раскрываются причины, факторы риска, признаки суицидального поведения. Особое внимание автор уделяет проблеме суицида современных подростков. Также представлен анализ статистических данных по проблеме и результаты социологического опроса старшеклассников общеобразовательных школ, проведенного автором.

  • Особенности организации учебной деятельности младших подростков

    В работе рассмотрены психологические особенности младших подростков, проанализированы особенности учебной деятельности школьников данного возраста, основные учебные трудности и причины их возникновения, предложены рекомендации для учащихся по продуктивной организации учебной деятельности.