Чупина Нина Ивановна

Нина Ивановна Чупина

Место работы:
ЧУ ПОО "Армавирский Колледж управления и социально-информационных технологий", г. Армавир, Краснодарский край
Должность:
Преподаватель

Темы Открытых уроков автора

  • Проблемные задания на уроках анатомии, физиологии и гигиены человека 2024

    Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии, физиологии и гигиене человека. Эти задания могут стать составной частью учебно-методических разработок к проведению практических занятий. В каждом конкретном случае подбор заданий (задач) проводится дифференцированно, в зависимости от целей учебного занятия. Автором данной статьи накоплен определенный опыт по применению проблемных заданий с целью вовлечения учащихся в активный познавательный поиск.

  • Методическая разработка практического занятия по теме "Оказание неотложной помощи при переломах" 2016

    Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические умения и навыки оказания неотложной помощи при травмах. Освоение техники наложения шин при переломах костей верхних и нижних конечностей помогает в экстремальных ситуациях.

  • Методическая разработка практического занятия по теме "Общие принципы наложения бинтовых повязок" 2014

    Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические навыки наложения повязок при различных видах травм. Выполнение подобных манипуляций помогает принимать решение в экстремальных ситуациях.

  • Методическая разработка практического занятия "Оценка уровня здоровья" 2013

    Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На практическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение.

  • Программа специального курса "Основы культуры здоровья" 2012

    Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих.

  • Авторская программа "Здоровье" 2011

    Основная цель данной программы – формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в свете концепции модернизации российского образования. В ней представлены направления деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды в рамках образовательного учреждения. В работе приводится примерный учебный план "Школы здоровья" и план мероприятий по профилактике вредных привычек среди детей и подростков.

  • Формирование здорового образа жизни учащихся 2010

    Данная статья – обращение к педагогам о необходимости внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, поскольку бережное отношение к своему здоровью формируется в результате целенаправленного педагогического воздействия.

  • Проблемные задания на уроках анатомии и физиологии человека 2009

    Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии и физиологии человека. Самостоятельная работа учащихся по выполнению проблемных заданий способствует сознательному усвоению учебного материала, свободному оперированию полученными знаниями.

  • "Уроки здоровья" как средство формирования здорового образа жизни учащихся 2008

    Формирование культуры здоровья детей, подростков и молодежи должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. В основу концепции формирования здорового образа жизни студентов АГПУ положен принцип здоровьесберегающего подхода. В ее рамках функционирует "Школа здоровья", которая готовит студентов-волонтеров. В статье представлен опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

  • Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи" 2007

    В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.

  • Использование программированных материалов на уроках биологии 2006

    Успешное изучение и усвоение учебного материала в школьном курсе "Биология: Человек." возможно лишь при условии применения эффективных методов обучения, в частности метода программированного обучения. Одна из форм этого метода - безмашинный тестовый контроль знаний. Эта форма контроля позволяет за короткое время непосредственно на уроке проверить степень усвоения учебного материала учащимися, своевременно оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и ликвидировать отставание. Таким образом, устанавливается обратная связь: учитель–ученик–учитель.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Современное питание и болезни цивилизации

    Работа знакомит с влиянием пищевых добавок на организм человека и раскрывает их значение. Пищевые добавки обладают рядом положительных и отрицательных свойств: одни идут на пользу человеку, так как обогащены витаминами, макро- и микроэлементами; другие повышают риск развития многих серьезных заболеваний. Автор работы приводит данные о пищевых добавках (Е), многие из которых опасны для здоровья, и обращает внимание на возможность избежать этой опасности.