Евгения Владимировна Андронова

Место работы:
МБОУ Лицей № 8, г.Воронеж, Воронежская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Метод учебного проекта в практике преподавания русского языка и литературы 2021

    В последние годы учителя-филологи часто сталкиваются с отсутствием интереса к чтению у учащихся, узким кругозором, неумением анализировать и обобщать. Организуя проектную деятельность на уроках и во внеурочное время, учитель дает ученикам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, проявить себя и раскрыть свою личность. Рассмотрим, что такое учебный проект для ученика и учителя и каковы особенности проектного метода в учебном процессе.

  • Изучение романа В.Каверина «Два капитана» в современной школе (к вопросу об интерактивном обучении на уроках литературы) 2020

    В статье представлена разработка урока литературы по теме «Изучение романа В.Каверина «Два капитана» с использованием методов и приемов интерактивного обучения: QR-кодов, создание дневников, приемов, направленных на формирование функциональной грамотности.

  • Имя прилагательное как часть речи. 5-й класс 2019

    Данный урок проводится в 5-м классе и является вводным в системе занятий, посвященных изучению темы «Имя прилагательное». На уроке используются различные методы и приемы: работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС и способствует формированию аналитических умений, развитию речи, направлен на решение проблемных задач.

  • Правописание гласных О-А в корнях с чередованием. 6-й класс 2015

    В статье автор делится своим опытом работы по ФГОС, представляя разработку урока русского языка в 6-м классе, направленного на обобщение знаний по теме «Правописание гласных О-А в корнях с чередованием». Урок проводится с использованием методов и приемов технологии группового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. В основе – компетентностный, деятельностный и личностно ориентированный подходы обучения.

  • Урок русского языка по теме "Фразеологизмы русского языка и их особенности". 5-й класс 2014

    В ходе урока учащиеся овладевают основными понятиями фразеологии. Определяют фразеологические обороты по правилам; различают свободные сочетания слов и фразеологизмы; представляют парадигматические отношения фразеологизмов.

  • Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата" 2009

    Автор считает, что игровая форма урока повторения, сопровождаемого презентацией, способствует лучшему общению знаний об имени числительном, развитию творческого мышления учащихся, а обращение к материалу уроков географии позволит расширить кругозор детей.

  • Интегрированный урок литературы и географии с элементами ролевой игры "Природа в рассказе М.М. Пришвина «Кладовая солнца»" 2009

    Многочисленные наблюдения над особенностями восприятия "Кладовой солнца" М.М. Пришвина современными школьниками убеждают в том, что при самостоятельном чтении учащиеся осознают сюжетную канву сказки-были, воспринимают отдельные описания природы. Однако без помощи учителя школьники не раскрывают отношение автора к природе и людям, у них не возникает желания раскрыть смысл заглавия. Поэтому перед учителем стоит сложная задача - помочь детям проникнуться философией М.М. Пришвина.

  • Экология природы — экология языка — экология души (экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы) 2005

    Школа должна воспитывать человека со-природного, отзывчивого, а для этого необходима гуманизация и гуманитаризация учебного процесса. К сожалению, в современной школе наблюдается такая ситуация, когда уроки родного языка стали неинтересными и трудными для большинства учащихся. Причина этого в оторванности учебного предмета от жизни самих учеников, в том, что большая часть лингвистической информации, получаемой на уроках, не может быть применена ими в повседневной жизни. Обучение русскому языку и литературе, формирование экологического (в широком смысле слова) мировоззрения должны быть непрерывно связаны с усвоением культуры русского народа. Средством реализации воспитательных функций русского языка и формирования этнокультуроведческой, экологической компетенции может быть изучение творческого наследия народа, освоение его векового опыта в разных областях жизни.