Екатерина Григорьевна Грищук

Место работы:
МОУ гимназия № 9, г.Воронеж
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Государственная идея в русских "Атлантидах" и в современной России 2005

    Цель предложенного урока - актуализировать, систематизировать знания материала по истории Российской цивилизации, но в то же время вывести учащихся на новую ступеньку знаний путем поставленной на уроке проблемы.

  • Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера" 2006
    соавтор: Чернышева Инна Сергеевна

    Цель интегрированного урока – показать, что трагедия в душе одного человека в переломные моменты истории отражает трагедию эпохи. Привести учащихся к мысли, что предметы гуманитарного цикла учат познавать жизнь и делать нравственный выбор; с помощью конкретных примеров из рассказа закрепить знания обществоведческих понятий "личность", "индивид", "индивидуальность", "потребность", "самоконтроль"; совершенствовать навыки работы с текстом художественного произведения; подготовить старшеклассников к написанию части ЕГЭ по обществознанию.

  • Обобщающий урок по теме: "Изменение в гербе: в чем причина?" (От Ивана III к Ивану IV) 2007

    В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства.

  • Четыре времени века. Обобщение и систематизация знаний на уроке истории 2003

    Не разрозненные факты, а система фактов формирует убеждения, которые, в свою очередь, определяют поведение человека. Поэтому именно систематизация является краеугольным камнем в научном познании и вообще, и в исторической науке в частности. Схема сопоставления изменения общественно-политической ситуации в России со сменой времен года в природе помогает решить данную задачу.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Великая Отечественная война в названиях улиц города Воронеж

    Более шестидесяти лет отделяет нас от событий Великой Отечественной войны, но сегодня особенно важно помнить, какой ценой достигнута Победа. Память о тех далеких событиях живет в названиях многочисленных улиц, проспектов, переулков в каждом городе. В данной работе и презентации сделана попытка посмотреть на Великую Отечественную войну через названия улиц города Воронежа.

  • Поэт Максимилиан Волошин и его отношение к революциям 1917 года в России

    Целью настоящего реферата является воссоздание образа Максимилиана Волошина, философские раздумья которого актуальны и сегодня, а также показать отношение поэта к революционным преобразованиям в России.

  • Дипломатические отношения России во времена Ивана Грозного

    Не только войны должны решать проблемы между государствами, проблемы должны решаться с помощью мирных переговоров. Первым человеком на Руси, использовавшим этот метод, был Иван Грозный. Это он начал строить дипломатические отношения с иностранными государствами. Именно об этом и рассказывает данный реферат.