Ирина Евгеньевна Рогалева

Место работы:
МБОУ Чушевицкая СОШ
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы "Ах, война, что ж ты сделала, подлая" (образ Пети Ростова на страницах романа "Война и мир") 2012

    Статья содержит конспект урока литературы в 10-м классе по теме: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая». Важную роль в изучении романа-эпопеи играет анализ отдельных образов и эпизодов. Работа на уроке поможет десятиклассникам определить значение войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова. Урок сопровождается презентацией.

  • Классный час на тему: "В мире прекрасного. И.С. Бах и Ф. Лист" 2007

    Каждый учебный год классные руководители разрабатывают и проводят классные часы на самые разнообразные темы. Направления внеклассной работы, призванные развивать и воспитывать учащихся разносторонне, требуют привлечения современных образовательных технологий для обработки дополнительных материалов. Предлагаю коллегам провести два классных часа, используя мультимедийный проектор и программы Windows Movie Maker и PowerPoint.

  • Роль имён прилагательных в тексте описательного характера (урок развития речи в 6-м классе) 2005

    Какую роль играют имена прилагательные в текстах описательного характера? Для чего они необходимы в нашей речи? Эти вопросы являются ключевыми на уроке русского языка, обобщающем знания 6-классников об именах прилагательных. Учебник помогает построить работу на уроке так, чтобы учащиеся наглядно смогли проследить за ролью прилагательных в устной и письменной речи. Урок становится более красочным, интересным, когда ученики используют дополнительный материал (в данном случае - сведения о произведениях декоративно-прикладного искусства).

  • Эпиграммы М.Ю. Лермонтова на уроке литературы в 6-м классе 2005

    Статья содержит конспект урока литературы в 6-м классе. Ход урока: * Повторение предыдущей темы и проверка домашнего задания (краткие биографические сведения о М. Ю. Лермонтове; основной мотив лирики поэта). * Знакомство учащихся с новым жанром лирики (работа с материалами учебника; знакомство с эпиграммой Лермонтова и её анализ; самостоятельная работа учащихся). * Творческое домашнее задание. * Выводы по уроку.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Стихи из дома гонят нас

    Работа представляет собой исследование поэтического творчества Ксении Некрасовой. Автор анализирует некоторые стихотворения поэтессы, выражает своё отношение к её творчеству. Работа открывает малоизученные странички русской поэзии и будет интересна как для учителей-словесников, так и для учащихся, увлекающихся поэзией.