Светлана Витальевна Пашкевич

Место работы:
МАОУ Лицей №130, г.Екатеринбург, Свердловская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы". 9-й класс 2007

    Разработка обобщающего урока рубежного контроля по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Алюминий" (9-й класс) "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы" отражает новую идеологию проведения школьных контрольных работ по химии. Предлагаемая разработка входит в сборник развивающих уроков по химии "Фракталы вещества" и является одним из средств формирования предметной компетентности учащихся.

  • Дебатный Клуб для старшеклассников "Харизма" 2007

    Проект дополнительного образования "Школьный Клуб дебатов для старшеклассников "Харизма" адаптирован к условиям средних образовательных учреждений и рекомендован в помощь педагогам и старшеклассникам, осваивающим новые методы общения и новые пути организации, коммуникации и самоуправления в учебно-воспитательном процессе. Модифицирование программы позволяет в рамках школьного дополнительного образования реализовать цель проекта и подготовить старшеклассников к дебатированию во взрослой жизни.

  • Игровые технологии на уроках химии 2005

    Уникальность дидактической игры по химии заключается в её наполненности образной химической информацией, которая, как правило, отсутствует в традиционных формах предметного обучения. Предлагаемая дидактическая игра входит в сборник развивающих игр по химии «Фракталы вещества» и является одним из средств усиления мотивации к изучению химии, повышения рейтинга уроков химии, а так же стимулом развития педагогического и ребячьего творчества.

  • Программа развития эмоционального интеллекта младших школьников "Green Emotion" ("Зеленая эмоция") 2012

    Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).

  • Ролевая игра к 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева "Менделеевская гостиная" 2015

    Ролевая игра вводит учащихся в условия многомерной ситуации, позволяет по-другому взглянуть на предмет и дает импульс к дальнейшему исследованию. Учащиеся погружаются в атмосферу этих встреч и, взглянув через призму личностных качеств, смогут понять, в чем причина успеха великого ученого во многих отраслях знаний.

  • Тайны пещеры алхимика Али-Бабы 2005

    Что двигало алхимиками, заставляло их, несмотря на цепь неудач, бороться за воплощение идеи превращения элементов? Была ли алхимия ошибкой эксперимента или необходимым этапом в развитии человеческого познания, примером самого бессовестного обмана или уникальным феноменом человеческой культуры? Участникам одного из открытых заседаний школьного Клуба юных химиков "Химера" предстоит встретиться с реальными учёными древности и таинственными мифическими существами, проникнуть в тайну тайн, загадку загадок пещеры алхимика Али-Бабы.

  • Технология проблемно-модульного обучения химии с применением учебного тренажера 2016

    В предложенных материалах представлена методическая разработка урока, реализующая технологию проблемно-модульного обучения с применением учебного тренажера, назначение которого состоит в том, чтобы через зрительно воспринимаемые образы и другие изобразительные средства вызывать в памяти учащегося необходимые ассоциации и знания, что облегчает понимание его структуры и, тем самым, способствует усвоению материала.

  • Химический турнир школьников как технология мета-обучения 2019

    В статье описывается образовательный формат химического турнира школьников по решению открытых задач как современный интерактивный способ организации мета-обучения в рамках преподавания химии (из опыта работы учителя химии Лицея №130 г.Екатеринбурга). В предложенном материале представлены авторские задачи, применяемые учителем для обучения «химическому творчеству» с использованием приемов технологи ТРИЗ.