Наталья Валерьевна Александрова

Место работы:
МАУ ДО Детская школа искусств муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Должность:
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие: музыкально-литературная гостиная "Вот они – звучат аккорды снова" (романс) (2006 / 2007 учебный год)

    Задачей музыкальных вечеров является знакомство с музыкой как с одним из проявлений человеческого гения. Показать музыку как часть жизни людей, раскрыть ее многообразные жизненные связи. Литературно-музыкальная гостиная «Вот они – звучат аккорды снова», посвященная русскому романсу. Это внеклассное мероприятие было проведено для учащихся 8–9-х классов. Цель занятия – проследить историю развития популярного музыкального жанра – романса.

  • Вокальное творчество башкирских композиторов в 20–60-х годов XX века. 6-й класс ДМШ (2013 / 2014 учебный год)
    соавтор: Полежаева Светлана Владимировна

    Новое направление в обучении ставит своей целью осуществить вековую мечту прогрессивных русских педагогов – дать ученику целостное представление о мире, научить его видеть все явления жизни в их глубинной взаимосвязи, понимать логику живых процессов, связанных с существованием человеческого общества. В ходе урока проверяется уровень знаний по творчеству композиторов; формируется навык пения в пентатонике.

  • Занятия по композиции в Детской школе искусств (2012 / 2013 учебный год)

    Занятия композицией позволяют тоньше чувствовать специфику музыкальной выразительности, понять содержание музыкальных произведений, сочинять композиции. В статье описываются этапы сочинения музыки.

  • Использование метода проектов при обучении предметам теоретического цикла в ДШИ (2016 / 2017 учебный год)

    Методическая разработка знакомит с сущностью метода проектов, основными требованиями и этапами работы над проектом и их классификацией, с практическим применением на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, композиции в Детской школе искусств. Метод проектов - средство к получению учащимися опыта от практического использования приобретенных навыков и расширения границ владения музыкальными навыками. Этот метод развивает творческие способности, формирует самостоятельность учащихся.

  • Классный час "Музыка Италии" (2009 / 2010 учебный год)

    Цель классного часа – пробудить интерес к итальянскому искусству, рассказав небольшую часть интересного о пяти линеечках, опере, появлении фортепиано, композиторах Италии и их произведениях.

  • Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности» (2005 / 2006 учебный год)

    К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.

  • Музыкальное развитие старших дошкольников в обучении пению и музыкальной грамоте (2012 / 2013 учебный год)

    Воспитывая всесторонне развитых детей – физически совершенных, духовно богатых, нравственных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию, формированию интереса к музыке. Взаимосвязь музыкального развития с обучением – одна из проблем музыкальной педагогики. Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения.

  • Сочинения для хора, голоса в сопровождении фортепиано (2014 / 2015 учебный год)

    Представленные музыкальные сочинения не писались «в стол», они исполнялись хорами и ансамблями различных учебных заведений. Вашему вниманию представлены ноты следующих музыкальных произведений: хоровая миниатюра для детского или женского хора «Улетели» на стихи Е.Благининой; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Лес зимой» на стихи И.Никитина; романс «Ветер» на стихи А.Блока; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Весенний лес» на стихи А.Твардовского.

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мелодии стиха божественные тайны" (2015 / 2016 учебный год)

    Одна из главных тайн Пушкина заключается в том, что прошло уже более 170 лет после гибели поэта, а интерес к его поэзии не ослабевает. Обратимся к стихам поэта, зазвучавшим в музыке русских композиторов. Романсы – в них союз слова и музыкальных тонов составляет неразрывное единство, неразрывную связь образов с фантазией музыкантов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сочинения для голоса, фортепиано, ансамбля духовых инструментов и фортепиано

    Работа включает ноты трех музыкальных произведених автора: песни "Бабушкины руки", пьесы для фортепиано "Танец" и пьесы "Марш" для ансамбля духовых инструментов (3 трубы) и фортепиано.

  • Пьесы для фортепьяно "Новогодние узоры" и "Детективы"

    Работа включает ноты двух музыкальных произведений автора: пьесы для фортепьяно «Новогодние узоры» и «Детективы». Эти произведения – результат эмоциональных впечатлений автора и жизненных наблюдений, а также творческой работы на занятиях по сочинению и композиции. Пьесы адресованы юным пианистам.

  • Детские пьесы

    В работе представлены пьесы для фортепьяно "Петушок", "Карнавал" и для блок-флейты и фортепьяно "Капли дождя". Это первый опыт сочинения музыки на занятиях по сочинению и композиции. Пьесы будут интересны юным музыкантам. Их образы понятны, а произведения удобны для исполнения.

  • Мой любимый композитор (музыкально-литературная композиция о творчестве П.И. Чайковского)

    Цель работы — познакомиться с творчеством П.И. Чайковского, проследить творческий путь композитора через факты его биографии. Материалы данного исследования могут быть использованы для проведения классного часа, музыкально-литературного вечера для учащихся средних и старших классов.

  • Сюита для фортепиано "Снежная королева"

    Сюита для фортепиано по мотивам сказки "Снежная королева" Х.К. Андерсена. Может быть исполнена юными пианистами или использована как музыкальные иллюстрации в процессее знакомства со сказкой. Эта сюита написана учащейся 3-го класса ДШИ на уроках композиции.

  • Вариации на тему песни Г.Альмухаметова "Качаются лодки"

    Вариации на тему песни башкирского композитора-классика Газиза Альмухаметова "Качаются лодки" написаны ученицей на занятиях по предмету "Сочинение и композиция". Вариации могут быть исполнены на фортепиано как учащимися ДШИ, так и любителями музыки.

  • Музыкальные сочинения

    В работе представлены музыкальные сочинения: пьеса для скрипки и фортепиано "Куда ты, лето..." и пьеса для фортепиано "Караван".

  • Сюита для фортепиано "Двенадцать месяцев"

    Представлены ноты сюиты для фортепиано по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Сюита предназначена для исполнения юными пианистами или любителями музыки.

  • Сюита для фортепиано "Буратино"

    Работа состоит их восьми пьес для фортепиано. Музыка рисует "портреты" героев одноименной сказки А.Толстого. Пьесы сочинялись и записывались на уроке по предмету "Сочинение и композиция" в Детской школе искусств.

  • Камерный ансамбль: понятие, история развития жанра. Ансамбли для фортепиано и различных инструментов

    Работа представляет собой исследование на тему "Камерный ансамбль: понятие, история развития жанра". Так в рамках исследования были сочинены пьесы для фортепиано и различных инструментов. Работа проводилась автором на уроке "Сочинения и композиции" в Детской школе искусств.