Татьяна Михайловна Лебедева

Темы Открытых уроков автора

  • Примерная программа элективного курса по французскому языку по теме: "Chanson francaise, la poesie chantee" 2006

    Данная программа элективного курса может быть предложена учащимся 8–11-х классов общеобразовательных школ и использована как на уроке, так и для организации внеурочной работы, для повышения уровня изучения французского языка. Методические преимущества использования песенных материалов в элективном курсе заключаются в том, что они разнообразны по содержанию и лингвистической информации. Песни представляют все жанры: рассказ, описание, рассуждение. Они содержат прямую и косвенную речь, разные стили речи. Один и тот же песенный материал может применяться для достижения различных целей обучения.

  • Экология и мы 2006

    В наши дни все более и более актуальной является тема экологии. При изучении в старших классах темы "Les problemès ecologiques" можно использовать стихотворение Роберта Рождественского "Монолог царя зверей", переведенное на французский язык Людмилой Шнитцер "Monologue du Roi des animaux". В поэтической форме очень полно и ярко отражены многие экологические проблемы, связанные с деятельностью человека. Автор упоминает большое количество представителей животного мира, которым угрожает исчезновение, и как следствие — опустошение и обеднение нашей планеты. Учащихся всегда очень трогают слова, сказанные нашим замечательным поэтом как бы от лица всех животных, заставляют задуматься и прочувствовать всю опасность порой бездумных, безответственных жестов со стороны человека. В ходе чтения и обсуждения содержания разворачивается дискуссия, где дети приводят свои примеры, рассказывают о Красной книге, о вымирающих видах растительного и животного мира, о причинах, говорят о том, какой вклад должны внести они сами, чтобы сохранить живую природу.

  • Тема урока: "Омонимия" 2006

    Для того чтобы учащиеся правильно понимали смысл слова, особенно при аудировании и в письменной речи, на уроках французского языка при закреплении и обобщении грамматического и лексического материала можно использовать нижеприведенные стихи, фразы и упражнения по распознаванию омонимов.