Татьяна Анатольевна Полякова

Место работы:
МСОШ № 1, г.Тейково
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • «Ученье – свет…» 2016
    соавтор: Беликова Елена Михайловна

    Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа.

  • Внеклассные мероприятия по истории 2010

    Представленное занятие является итоговым по теме «Великий Новгород» в факультативном курсе «Основы археологии». Данный курс может преподаваться, начиная с 7-го по 11-й класс, является двухгодичным. Элементы занятия «Господин Великий Новгород» можно использовать при изучении истории русских княжеств, а также на заключительных уроках по теме «Феодальная раздробленность на Руси».

  • Начальная история села Тейкова 2007
    соавтор: Богданова Татьяна Сергеевна

    Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстрактное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь.

  • Открытый урок по курсу "Право и экономика" по теме "Трудовое законодательство. Трудоустройство" 2007

    Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы "Право и экономика", рассчитан на преподавание в 9-х или 11-х классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся. Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.

  • Павел I – рыцарь или безумец? 2012

    Занятие проводится в курсе истории России в 7-м или 10-м классе по темеы «Россия в 1762–1801 годов» как дополнительное занятие к уроку «Россия при Павле I». Использование материала возможно на факультативных курсах «Правители России» или «Личность в истории». Занятие дает возможность понять личность Павла I, почему в его правление история России шла именно таким путем, а не другим.

  • Урок по теме: "Петру I - Екатерина II" 2009

    Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.