Наталья Викторовна Никорчук

Место работы:
ГАУ социального обслуживания населения Свердловской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Талисман" города Екатеринбурга"
Должность:
заведующая отделением медико-социальной реабилитации детей старшего дошкольного и школьного возраста, психолог высшей категории

Темы Открытых уроков автора

  • Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2017

    Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей, выделении сильных и слабых сторон развития ВПФ, учета развития психических функций в онтогенезе, а также создании адекватной развивающей среды и раннем начале коррекционного воздействия.

  • Сенсорно-интегративная терапия: основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, применяемые приемы и методы 2016

    Сенсорно-интегративная терапия, основанная на методе сенсорной интеграции, представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде. Ее центральной идеей является стимуляция сенсорных систем. Данная терапия рассчитана на продолжительные занятия и обучения периодами. Наилучший результат достигается в комплексном подходе, в сочетании с другими методами и видами терапий.

  • Особенности формирование системы сенсорных эталонов у детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2015

    Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка и предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. Большое значение здесь имеет и овладение ребенком системой сенсорных эталонов. Выделение формы, величины, цвета – обязательный этап чувственного познания мира. Форма, величина и цвет –определяющие признаки предметов, но в силу их абстрактности не осознаются детьми с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно, а значит, в этом случае необходимо специальное коррекционное обучение.

  • Программа нейропсихологической абалитации детей раннего возраста методом "замещающего онтогенеза" 2014

    Представленная программа предлагает метод «замещающего онтогенеза», предполагающий активизацию развития всех ВПФ через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза. Программа направлена на развитие отстающих в формировании психических функций у ребенка раннего возраста (3–4 года) и может быть использована при работе с детьми в условиях ДОУ.

  • Психотерапевтические техники в консультировании подростков и взрослых 2013

    Чаще всего подростки и взрослые, обращающиеся к психологу, испытывают потребность в психотерапевтической помощи: неумение владеть собой и сдерживать свои агрессивные эмоции; неспособность справляться с переживанием депрессивных состояний; стремление избавиться от неуверенности в себе, скованности и зажатости.

  • Психологическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста в условиях реабилитационного центра 2012

    В первые три года жизни ребенок учится тому, что будет использовать в течение всей своей дальнейшей жизни. Роль родителей в психическом развитии ребенка первых трех лет жизни уникальна. Ребенок не может хорошо развиваться сам по себе, без активного и грамотного вмешательства взрослого. Необходимо уделять особое внимание повышению уровня информационно-профилактической работы с родителями, формированию у родителей навыков позитивного общения с ребенком раннего возраста.

  • Проблема тревоги и тревожности в современной психологии 2011

    В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность – как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Тревожность как устойчивая личностная черта формируется только в подростковом возрасте. До этого она является функцией тревоги. И тревога, и тревожность находятся в конфронтации с базовыми личностными потребностями: потребностью в эмоциональном благополучии, чувстве уверенности, безопасности.

  • Современные психологические методы изучения психических состояний 2010

    Проблема психических состояний является слабоизученной областью психологии. Причина этого заключается в том, что психические состояния как системные явления, характеризующиеся многоуровневостью, многокомпонентностью, полифункциональностью и широким диапазоном проявления, занимают как бы промежуточное положение между психическими процессами, с одной стороны, и психическими свойствами – с другой.

  • Авторская психологическая программа "Играем все вместе" 2009

    Психологическая программа направлена на формирование социальных эмоций, коммуникативных навыков, развитие социального интеллекта, оптимизацию межличностных отношений, коррекцию нарушений на уровне базовых эмоций и нарушений развития системы личностных отношений на уровне социальных эмоций у детей 6–8-летнего возраста.

  • Нейропсихологическая диагностика ребенка раннего возраста 2009

    Нейропсихологический метод занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. На основании дифференцированной и системной нейропсихологической диагностики может быть построена своевременная индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения (замещающего онтогенеза) ребенка раннего возраста.

  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга 2007

    Частью педагогического мониторинга развития и обучения в образовательном учреждении является психологической мониторинг, который представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирования индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в режиме психологического мониторинга позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, приводит к пониманию закономерностей возрастного развития, позволяет прогнозировать ожидаемое состояние образовательной системы, помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.

  • Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности" 2007

    Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам – воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

  • Психодиагностическое исследование эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста 2005

    Возраст 6-10 лет относится к аффективному возрастному этапу формирования эмоциональной сферы ребенка. Психические травмы, перенесенные в данный период, могут привести к развитию пограничных психических расстройств. Эмоции могут оказывать дезорганизующее влияние на мышление, память, воображение и само эмоциональное поведение. Высокий уровень тревожности является одной из причин «хронической неуспешности» учащихся. Необходимо изучение эмоционального состояния учащихся этого возраста в целях ранней психопрофилактики школьной неуспеваемости. Исследование должно проводиться при помощи комплекса взаимодополняющих методик, отражающих как неосознаваемые, так и осознаваемые уровни эмоциональных состояний учащихся. Достоверность полученных выводов обеспечивается сопоставлением данных, полученных по методикам, между собой, а также с характеристиками учителя.