Людмила Даниловна Рябова

Место работы:
МКОУ "Андринская средняя общеобразовательная школа"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • "Дурное общество" и "темные личности" (по повести В.Г. Короленко "Дети подземелья"). 5-й класс (2011 / 2012 учебный год)

    Урок изучения нового материала направлен на обучение частичному анализу художественного произведения через исследование текста, картин русских художников, творческие работы детей. Основная дидактическая задача этого урока – проанализировать причинно-следственные связи мира чувств ребенка, характер его взаимоотношений с взрослыми и окружающей действительностью на материале повести "Дети подземелья".

  • А.И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин двор" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок направлен на раскрытие вечных ценностей русской духовной культуры: праведность, нестяжательство, естественность, простота, человечность, смирение, терпение. Цель данного урока: подвести обучающихся к осмыслению образа Матрены как праведницы земли русской, узнать лексическое значение слов «праведник» и «праведничество». Поняв суть темы на примере рассказа А.И. Солженицына, обучающиеся позднее сумеют постичь и глубину характеров героев Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, писателей ХХ века.

  • Путешествие по городу Русского языка (2006 / 2007 учебный год)

    Урок русского языка для 5-го класса. Урок в форме путешествия, проводился с целью закрепления, систематизации и углубления знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию и морфологии. Процесс повторения на уроке проходил заинтересованно, интересно, динамично.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История русского языка и развитие письменности

    Цель работы — изучить основные этапы истории русского языка и доказать, что он действительно относится к славянским языкам. Для этого изучен и проанализирован культурно-исторический материал VI–XVIII вв., что позволило выявить особенности динамики языковых явлений. Сделан вывод: русский язык относится к восточной группе славянских языков; среди славянских языков русский язык – самый распространенный.