Ирина Владимировна Щербакова

Темы Открытых уроков автора

  • Статья "Я не умею рисовать" 2009

    Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.

  • Статья "Психогеометрия для учителя" 2007

    Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.

  • Программа элективного курса "Я выбираю профессию" 2006

    Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из "центральных", так как задаёт "тон" всему дальнейшему профессиональному пути человека. Данная статья представляет программу практических занятий с теми, кто стоит перед проблемой профессионального выбора. Эти занятия позволят сориентироваться в сложном мире профессий, избежать типичных ошибок и затруднений при выборе профессии, уменьшить неопределённость представления о будущем.

  • Программа психофасилитационной работы психолога с педагогическим коллективом 2005

    Одним из сложных и мало разработанных направлений деятельности школьного психолога является работа с педагогическим коллективом.

  • Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны 2005

    Статья помогает учащимся сориентироваться в требованиях к знаниям по истории России, предъявляемым в ЕГЭ.

  • Особенности образа "я" у трудных подростков 2003

    Задача данной работы - рассмотреть содержание и индивидуальные различия образа "Я" у трудных подростков. В образе "Я" у трудных подростков может получать отражение внутренний конфликт между потребностью соответствовать социально одобряемым нормам поведения и ограниченной возможностью реализовать эту потребность. Этот конфликт может быть выявлен посредством изучения внутренней позиции подростков