Анна Юрьевна Попова

Место работы:
МОУ №3, г. Белогорск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Интерактивное обучение на уроках литературы. Дебаты по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" (2004 / 2005 учебный год)

    Умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить. Дебаты - это своеобразные тренинги общения, способствующие развитию коммуникабельности, становлению активной субъективной позиции учащихся в учебной (и иной) деятельности. На интерактивных занятиях развитие коммуникативных умений и навыков учащихся происходит как в общении микрогруппы, так и в диалоге между группами. Эффективность работы каждой группы зависит от того, насколько удастся реализовать две основные функции обучения в диалоговом режиме: решение диалоговых задач и оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы. В интерактивном обучении возникает потребность в пересмотре привычной оценки деятельности учащихся. Фокус внимания преподавателя смещается от получения правильного ответа к пониманию того, каким образом этот ответ получен. Ошибки учащихся преподаватель использует как часть учебного процесса, вместе с ними анализирует логику мышления, приведшую к просчётам, и тем самым совершенствует мыслительный процесс.

  • Лабораторная работа: "Роль эпизода в постижении авторской позиции мира и человека в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (2006 / 2007 учебный год)

    Одной из наиболее трудных тем на выпускном экзамене в 11-м классе является анализ эпизода. В отличие от "проблемных" сочинений, где учащемуся нужно самому отобрать материал для раскрытия темы, сочинение - анализ эпизода требует иной логики: нужно показать умение анализировать микротекст художественного произведения. Анализ эпизода позволяет устанавливать многочисленные смысловые связи произведения и более глубоко проникать в идею произведения.

  • Проектирование индивидуальной и коллективной деятельности учащихся (2009 / 2010 учебный год)

    Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, мотивировать их на достижение более высоких результатов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Зарево войны в творчестве фронтовика Ю.Н. Сдобырева

    Есть подвиги ратные, есть подвиги великих открытий. Но есть подвиги, внешне незаметные, неброские, сначала в них трудно даже распознать и почувствовать нечто особое, героическое. И только когда человек, совершивший такой подвиг, уходит от нас, мы начинаем сознавать, что вся жизнь его была подвигом. Жизнь моего деда, Сдобырева Юрия Николаевича, как и жизнь многих других ветеранов Великой Отечественной войны, была подвигом. Нам жизнь дана не напоказ, Но каждому положен подвиг личный, На вековом пути свой звёздный час. Первична жизнь, история вторична. В.Фёдоров.

  • Изучение летней обрядности русского народа как компонента духовной культуры

    Исторический процесс развития общества невозможен без преемственности культурного наследия. Изучение культурных традиций укрепляет связи между поколениями, формирует интерес к изучению истории своего народа, помогает сформировать основы национального менталитета.

  • Речевая личность старшеклассника начала ХХI в.

    Работа посвящена изучению речевых реализаций языковой личности современного юношества 15-17 лет. В ней даются ответы на вопросы: в какой степени подростками усвоены коренные ценности, свойственные русскому народу; какова значимость прозападного влияния на его коммуникативное сознание и речь; в чём специфика речевой реализации старшеклассника как языковой личности?