Ирина Григорьевна Чарушина

Темы Открытых уроков автора

  • Изучение драмы М.Горького "На дне". Различные трактовки образа Луки 2010

    В статье представлен урок по изучению философской проблематики пьесы М.Горького "На дне". В ходе урока учащиеся смогут сравнить различные трактовки образа Луки не только в критике, но и в театральных постановках, выяснить причины различных интерпретаций образа. На уроке используется комплекс новых педагогических технологий. Предложенная система заданий позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на всех этапах урока.

  • Изучение повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" на уроках литературы. Образ Пугачева 2009

    В статье представлена система уроков по изучению образа Емельяна Пугачева, созданного А.С. Пушкиным в повести "Капитанская дочка". Предложенные задания позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по сопоставительному анализу различных источников информации, исследовать соотношение исторической правды и художественного вымысла в повести.

  • Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" на уроках литературы 2007

    В статье представлена система уроков по изучению поэмы М.Ю. Лермонтова, сочетающая комплекс педагогических технологий: метод творческого чтения, проблемного изложения материала, технологию системы РО (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Предложенная система заданий позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на всех этапах уроков. Особое внимание уделено усвоению теоретических понятий и работе учеников по сопоставительному анализу различных источников информации.

  • Преподавание литературы в режиме технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова. 5–8-е классы 2006

    В статье представлены материалы из опыта преподавания литературы в режиме технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Рассматриваются условия применения данной технологии на уроках литературы в среднем звене школы. В качестве основной методической позиции в обучении литературе взято моделирование художественно-творческого процесса. Представляется общая модель системы уроков и как образец моделирования творческого процесса дано описание системы уроков по изучению темы "Мифология" в 6-м классе.