Надежда Викторовна Баклушина

Место работы:
МА ОУ ДОД ГДТДиМ № 1 г. Набережные Челны
Должность:
педагог дополнительного образования

Статьи автора

  • Актуальность использования межпредметных связей при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (2006 / 2007 учебный год)

    Неоспорима образовательная роль занятий в объединении, так как многие из детей-инвалидов испытывают недостаток знаний из-за узко-предметного обучения на дому (обычно это 3—4 предмета). Учебная нагрузка всего 8 часов в неделю в начальной и средней школе и 11 часов в неделю для старшеклассников. Этого явно не хватает для получения полноценного образования. При этом программа общей школы распределяется в каждом отдельном случае совершенно произвольно: от одного академического часа в неделю на каждый предмет до трех-четырех часов на 2—3 "основных" предмета (русский язык, математика, татарский).

  • Классный час "Здоровье – дар судьбы". Блок занятий (классных часов) "Особый ребенок" по образовательной программе для отрядов милосердия (2008 / 2009 учебный год)

    Можно долго перечислять все формы и методы обучения ЗОЖ. Но мы попробуем пойти от обратного. От нездоровья. Программа деятельности отряда милосердия предполагает общение с детьми-инвалидами и помощь им. Предложенное занятия - первое, ознакомительное в рамках блока "Особый ребенок".

  • Развитие творческих способностей школьников во внеурочное время на занятиях декоративно-прикладным творчеством (2006 / 2007 учебный год)

    В декорировании "ошибки" есть свой смысл, результат - осмысление и применение возможности изменения зрительного восприятия нашей фигуры, не всегда отвечающей стандартам красоты. Это важно для создания уверенности у детей с видимыми физическими недостатками. Ребенок ждет признания, и, если не даются науки, ищет применения своим силам в другой области, и не всегда это хорошо для него и окружающих. Пример, который решают в классе, имеет одно решение, остальные неверные. В прикладном творчестве все решения правильные, и каждый ребенок имеет возможность быть признанным.