Марина Евгеньевна Зыкова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новополтавская средняя общеобразовательная школа"
Должность:
заместитель директора школы по УВР, учитель биологии и химии

Статьи автора

  • Акмеологические особенности личностно-профессионального становления педагогов (2012 / 2013 учебный год)

    В статье отражено обобщение опыта разработки акмеограммы как средства анализа развития профессионализма личности педагогов. В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования установлено, что выявление акмеологических особенностей личностно-профессионального становления педагогов позволяет спроектировать средства оптимизации их личностно-профессионального развития.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Гигиеническая оценка условий обучения в Новополтавской школе

    В работе представлен процесс изучения санитарно-гигиенических условий обучения в Новополтавской школе: описываются методики определения режима вентиляции классных комнат, светового коэффициента помещений, гигиенического анализа воды и гигиенической оценки школьных учебников. В заключении сделан вывод о соответствии условий обучения санитарно-гигиеническим нормам и внесены конкретные предложения по улучшению сложившейся ситуации.

  • Говорящие цветы

    О каких кладах под землей могут поведать цветы? С помощью несложного опыта можно убедиться, что окраска лепестков может меняться под действием некоторых растворов. Так, лепестки фиалки с голубой окраской под действием кислоты становятся розовыми, а под действием соды – светло-зелеными. Причина этого – антоцианы, особые красящие вещества растений, которые изменяют свой цвет под влиянием растворов некоторых веществ. Значит, с помощью растений действительно можно искать полезные ископаемые! Автор исследует влияние растворов лимонной кислоты и соды на окраску лепестков узамбарской фиалки.