Игорь Анатольевич Изюмов

Место работы:
МБОУ Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д.Гулаева , Ростовская область
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • Sinkrisis et Diakrisis (2012 / 2013 учебный год)

    Sinkrisis и diakrisis (греч.) – соединение и разделение, связывание и обособление, синтез и анализ; выражения, которые встречаются в соч. Платона, откуда их заимствовал Гете. На примере авторского стихотворения «Нильс Бор» рассматривается возможность внедрения «гуманистического принципа» в преподавание точных наук.

  • Введение в математическую экологию (2016 / 2017 учебный год)

    На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».

  • Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук (2006 / 2007 учебный год)

    Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.

  • Итоговая контрольная работа по курсу физики средней (полной) общеобразовательной школы (2006 / 2007 учебный год)

    Качество образования есть социальная категория, определяемая совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности, обеспечивающие развитие ключевых компетенций обучающейся молодежи. Предлагаемый вариант контрольной работы содержит задания, направленные на оценку уровня сформированности основных групп ключевых компетенций.

  • Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся (2013 / 2014 учебный год)

    Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии.

  • Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы (2005 / 2006 учебный год)

    Излагается один из возможных вариантов общего подхода к решению элементарных и стандартных задач курса физики основной общеобразовательной школы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Физическая картина мира

    Наиболее крупной единицей научного знания является научная картина мира — совокупность альтернативных научных программ, реализующих несовместимые философские принципы какой-либо мировоззренческой структуры. Неотъемлемой частью научной картины является физическая картина мира, базовую основу которой составляют законы физики — науки, преобразовавшей жизнедеятельность человечества за сотые доли исторического развития цивилизации.

  • Земное и неземное: факты и свидетельства, фантазии и размышления...

    Среди множества важных результатов космических исследований выделяется один, который с огромным нетерпением ожидался людьми. Это был ответ на древнейший вопрос о возможности жизни на других планетах Солнечной системы, а также в иных звездных системах. На данный момент не было найдено не только высокоразвитых цивилизаций, но даже признаков существования примитивных форм органического мира. Тем не менее на Земле и в околоземном пространстве по-прежнему наблюдается феномен, именуемый НЛО...