Татьяна Евгеньевна Деделькина

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мониторинг здоровья среды в окрестностях села Верхнеусинского посредством оценки стабильности развития на примере березы повислой

    Качество окружающей природной среды является основным условием для нормальной жизнедеятельности живых организмов. В работе была проведена оценка качества среды вокруг села с помощью методики В.М. Захарова. Материалом служили листья березы повислой из четырех выборок по сторонам света. Вывод работы: в окрестностях села здоровое состояние окружающей среды, близкое к показателям на заповедных территориях.

  • Экологические основы значения и происхождения русских названий птиц, обитающих в Усинской котловине

    Усинская котловина находится в горах Западного Саяна. В ней обитает более ста видов птиц, имеющих свои русские названия, в основе которых лежат их экологические источники. О некоторых из этих видов рассказывается в данной работе.

  • Друзья и соратники Д.И. Менделеева в сфере науки и культуры

    Д.И. Менделеев как ярчайшая личность на разных этапах своей жизни всегда притягивал к себе целое созвездие талантливых и знаменитых людей. В работе рассказывается о самых близких, наиболее ярких и гениальных друзьях и соратниках химика, которые составили славу России. На основе воспоминаний родных и друзей ученого был составлен психологический портрет Д.И. Менделеева.

  • Строение и свойства дымного и бездымного порохов. Вклад Д.И. Менделеева в создание бездымного пороха в России

    На развитие человечества огромное влияние оказали взрывчатые вещества, в частности порох. В работе раскрывается история изобретения пороха, типы и виды порохов, их строение, свойства и применение. В ходе эксперимента получены дымный и бездымный (пироксилиновый) пороха и изучены их свойства.

  • Нора – это дом. Жилища животных

    Нора — искусственная полость, сделанная животным в любом субстрате. Она является самым распространенным убежищем животных. В работе рассмотрено строение нор наземных, полуводных животных, в том числе некоторых птиц и насекомых. Животные, строящие норы, имеют преимущества перед другими видами. Знания о строении нор необходимы при оценке угодий и учете животных, при борьбе с грызунами, необходимы охотникам-промысловикам.

  • Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга человека

    Функциональная асимметрия полушарий головного мозга — это способность одного полушария мозга включаться на доли секунды раньше, подавляя функцию другого полушария. Явное доминирование одного из полушарий резко меняет способ осознания новой информации. Представленные в работе сведения о доминировании одного из полушарий мозга могут помочь школьнику и учителю понять, в каком виде удобнее воспринимать информацию для ее лучшего осмысления и запоминания.

  • "Хлебное дерево" Сибири

    Сибирскую сосну или кедр местные жители любовно называют "Хлебным деревом Сибири". В кедре ценится все: от хвои до семян. В работе показаны биологические особенности кедра сибирского, проведен анализ и классификация кедровников Усинского лесхоза, поэтапно рассмотрена заготовка кедрового ореха в местных условиях и значение кедра в природе и жизни человека.

  • Наблюдения за популяцией городской ласточки

    На нашей школе с 1999 года обитает колония ласточек, которая с каждым годом увеличивается. Мы провели наблюдения за этой колонией. Наблюдения велись с мая по август. Был определен вид ласточек, изучено их поведение, составлен дневник наблюдений, примерно подсчитана численность птиц в популяции и найдена причина, по которой ласточки селятся на здании школы.