Тамара Николаевна Некрасова

Место работы:
МАОУ школа-интернат лицей-интернат
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Тема урока: "Алюминий, его свойства и применение" 2014

    На уроке используются разные формы, методы учебного процесса. ИКТ активизируют познавательную деятельность, экономят время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.

  • Урок химии в 10-м классе по теме "Карбоновые кислоты" 2013

    На уроке раскрывается понятие о карбоновых кислотах и их классификации, рассматриваются изомерия и номенклатура карбоновых кислот, прогнозируются и с помощью практической работы подтверждаются химические свойства карбоновых кислот. На конкретных кислотах показано их применение.

  • Урок химии по теме "Сера. Свойства серы". 9-й класс 2012

    На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Наряду с ИКТ использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала. Ученический эксперимент, наблюдения, устное обсуждение, комментарии к наблюдаемым опытам развивают речь учащихся, внимание, оттачиваются навыки использования терминологии.

  • Количество вещества. 8-й класс 2011

    Урок является базовым в курсе химии 8-го класса. В этой теме закладываются основные понятия курса. Знания формул необходимы для решения задач по всем темам курса химии. Поэтому необходимым является уделить особое внимание этой теме. На уроке необходимо ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; дать представление о постоянной Авогадро; показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.

  • Урок химии в 8-м классе "Соли, их классификация и свойства" 2010

    На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ и цифровых лабораторий «Архимед» активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал

  • Урок химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" 2009

    На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на этом уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Химическое загрязнение атмосферы г. Невинномысска

    В своей исследовательской работе авторы поставили цель: провести количественный рассчет транспортных загрязнителей воздуха — оксидов углерода и азота, а также углеводородов в разных районах города. Данная тема является актуальной, т.к. превышение допустимых концентраций вредных веществ в воздухе может привести к серьезным заболеваниям.

  • Определение качества меда разных сортов

    В работе рассказывается об определении качества меда доступными методами. Исследуются сорта меда и его целебные свойства, а также предложены наиболее приемлемые методы, позволяющие легко определить фальсификацию меда при покупке его на рынке.

  • Обнаружение нитратов в овощах, выращенных на разных участках города Невинномысска

    В работе поставлена цель: выявить уровень содержания нитратов в различных овощах и фруктах, выращиваемых на приусадебных участках города Невинномысска. Так как в литературе исследований по данному вопросу не нашли, можно говорить о новизне и актуальности проводимого исследования.

  • Жевательная резинка: польза или вред?

    В работе автор исследует влияние на жевательную резинку различных химических реактивов, чтобы изучить свойства наиболее часто употребляемых жевательных резинок. Автором был проведен социологический опрос среди школьников и по результатам работы проведена беседа о необходимости сократить потребление жевательной резинки.

  • Химия в произведениях А.С. Пушкина

    Автор поставила цель – доказать, что А.С. Пушкин действительно интересовался химией, поэтому в своих произведениях он часто использовал названия химических элементов, смело дополняя их художественными образами. Исследовав произведения А.С. Пушкина, автор подсчитала количество упоминаний конкретных химических элементов и вывела стихохимическую формулу его произведений.

  • Быстрая еда — вред или польза?

    Пытаясь рассмотреть проблему о вреде или пользе продуктов быстрого приготовления, автор проводит исследование чипсов на содержание в них крахмала, жиров, хлорида натрия и определяет их калорийность. По результатам опытов даются рекомендации.

  • Влияние компьютера на здоровье человека

    Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, стал другом и помощником. Он воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. В исследовании поставлены задачи выявить факторы, влияющие на здоровье человека, доказать совместимость здорового образа жизни и компьютера, разработать для сверстников рекомендации по грамотной эксплуатации компьютера. Работайте на компьютере и будьте здоровы!

  • Химические элементы и соединения в произведениях А.С. Пушкина

    В своей работе автор поставила цель: путем анализа собрания сочинений А.С. Пушкина (в 3-х томах) доказать, что поэт был высокообразованным человеком и применял в своих произведениях химические термины не наугад, а четко зная их свойства и применение. Также путем анализа и подсчетов была выведена химическая формула стихов А.С. Пушкина.

  • Химические элементы в организме человека

    Для организма человека жизненно необходимы 30 химических элементов. Каждый из них выполняет свою биологическую роль. В работе представлены теоретически сведения о наиболее важных элементах, результаты проведенного соцопроса на обеспеченность организма микроэлементами и витаминами. На основании полученных результатов опроса и теоретических сведений даны рекомендации и проведены беседы.

  • Определение кислотности различных напитков

    Целью данного исследования явилось определение кислотности различных напитков, употребляемых лицеистами. В ходе работы были поставлены следующие задачи: изучить теоретические материалы о различных напитках; выяснить влияние кислотности на организм человека; провести анкетирование учащихся. В результате исследования автор познакомилась с работой цифровой лаборатории «Архимед», определила кислотность различных напитков и сделала определенные выводы.

  • Определение содержания кофеина в разных сортах чая

    Автор определяет содержание кофеина в различных сортах чая. Проводит социологическое исследование с целью выяснения самых распространенных марок чая. Делает вывод о целесообразности использования разных сортов чая в течение суток с учетом заболеваний человека.