Валентина Германовна Классен

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • СССР: закат и падение Советского Союза

    Данный проект представляет собой исследовательскую работу, рассматривающую распад СССР как процесс и совокупность процессов. "Великий, могучий Советский Союз", являясь "оплотом счастья народов", в конце 1980-х подошёл к своему закату. Почему? Как проходил этот процесс? Какие события этому предшествовали? Каковы последствия? На эти вопросы я отвечаю в своей работе, иллюстрируя текст фотоматериалами, схемой, высказывая свою точку зрения.

  • Николай II. Страницы личной жизни

    Творческая работа посвящена страницам личной жизни последнего императора России, который родился в день святого Иова Многострадального и потому считал, что обречён на неудачи и мучения. Действительно ли это так? В чём трагичность его жизни?

  • Живопись XVII века

    В настоящей работе исследуются особнности русской живописи XVII века, для которой характерно начало осознания всем обществом и отдельной личностью своей роли в судьбе страны.

  • Исторический портрет Елизаветы

    XVIII век... Век тайн и секретов. Век, который остается загадкой для нас, людей XXI века. Понять, глубже разобраться в далеком от нас веке решила я, работая над данной темой. Какая она, дочь Петра Великого и Екатерины I Алексеевны?

  • Из искры возгорится пламя

    Презентация посвящена истории восстания декабристов. В работе говорится о причинах восстания и его результатах, рассказывается о судьбах некоторых участников выступления на Сенатской площади.

  • Екатерина II. Золотой век России

    В ее царствование, которое называют золотым веком русской истории, Россия стала европейской державой. Политические успехи Екатерины II способствовали личному престижу государыни. В работе показана неординарность личности императрицы, ее выдающиеся качества государственного деятеля.

  • Роль А.П. Бородина в истории

    А.П. Бородин – человек редкой, удивительно разносторонней одаренности. Он вошел в историю России и как крупный композитор, и как выдающийся химик, и как общественный деятель. Работа знакомит с биографией и деятельностью А.П. Бородина.

  • Я помню! Я горжусь! Памяти дедушки посвящается

    Цель работы: восстановить боевой путь моего дедушки Я.Н. Пугачёва во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Человек должен помнить о своих корнях, тогда история страны не будет казаться далёкой.

  • Мой любимый город Яровое

    Люди со всей России, от западных ее границ до Дальнего Востока, из ближнего и дальнего зарубежья приезжают в Яровое за здоровьем, которое помогает возвращать им целебная вода озера Большое Яровое, его уникальная грязь и воздух, пропитанный испарениями соленого озера. Работа посвящена моему родному городу.

  • Сфинкс — великая загадка пустыни

    Сфинкс — величайшая загадка древности. До сих пор достоверно не известно, кто, зачем и когда воздвиг это грандиозное сооружение. Я хочу прикоснуться к этому величественному монументу, который таит в себе многие тайны и загадки. Мистический сфинкс несколько тысячелетий смотрит на восход вечного светила. Но он не молчит. Он продолжает загадывать загадки…

  • Звуки музыки. Вольфганг Амадей Моцарт

    Нет в мире человека, который безразлично относился бы к музыке, ведь в ней воплощено все прекрасное, светлое, хорошее и вечное. Музыка всегда с людьми — и в радости, и в горе. Мой любимый композитор В.А. Моцарт. Моцарт — символ самой музыки. Именно в его творчестве классическая музыка достигла своей вершины. "Его музыка, безусловно, не просто развлечение, в ней звучит вся трагедия человеческого бытия". Бенедикт XVI.

  • Поле русской славы — Бородино

    Бородино — это символ мужества и стойкости, преданности родине. Исследуя материал по данной теме, восхищаясь подвигами героев Отечественной войны, я прикоснулся к героическим страницам истории России тех времен.

  • Наследие земли русской

    Древняя Русь – время полулегендарное. Очень мало известно нам об этом периоде нашей истории. Тем более ценны те сведения, которые дошли до нас. Только самые яркие личности остаются в народной памяти, только о них писали летописи. Среди летописных рассказов выделяется история жизни и деяний княгини Ольги. В данной работе исследуется вклад княгини Ольги в развитие истории древнерусского государства.

  • "Рад скомрах о своих домрах". История домры: прошлое, настоящее и будущее

    В мировой истории искусства бывают периоды "распутья". Возможно, что в XXI веке пути искусства определятся. В нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве.

  • "По одежке встречают… Так ли?"

    Одежда в жизни людей играет огромную роль. Она давно уже стала неотъемлемым атрибутом любого человека. О статусе, положении в обществе, уровне доходов и роде деятельности одежда скажет достаточно много. Не зря говорят, что "встречают по одежке…" В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. В работе исследуется история русского костюма. Приведены примеры женского и мужского костюмов, головных уборов.