Марина Алексеевна Кравченко

Место работы:
МБОУ "СОШ № 4", г. Ангарск
Должность:
Учитель информатики, педагог-организатор

Статьи автора

  • Автомобиль. Дорога. Пешеход (2004 / 2005 учебный год)

    Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

  • Новый год на Мадагаскаре (2005 / 2006 учебный год)

    Встреча нового года в условиях школы дело непростое. Предлагаю оригинальный сценарий с героями современного мультфильма "Мадагаскар".

  • Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов (2008 / 2009 учебный год)

    Байкальский регион благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. Знакомясь с достопримечательностями Иркутской области, учащиеся покажут свои знания по предмету. Разнообразие заданий, сопроводительная презентация, бланки заданий для команд и готовые решения для жюри делают игру интересной и доступной.

  • Урок биологии "Водоросли" (2009 / 2010 учебный год)
    соавтор: Варичева Марина Александровна

    Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видеоролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме "Группа объектов. Общее название" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок учит группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта. Система составленных заданий, использование различных видов учебной деятельности развивает познавательный интерес, творческую активность обучающихся. Эффективно используется жизненный опыт школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

  • Урок информатики по теме "Кодирование информации". 5-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Урок изучения нового материала с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас» и на практике показать учащимся способы кодирования информации. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога, кроме того, используются наглядные методы обучения (презентация подготовленная в NoteBook).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • В.А. Моцарт — гений музыкального искусства

    Современная жизнь детей переполнена музыкой низкого эстетического и культурного уровня, которая красиво подается, легко слушается, но не несет в себе глубокой эмоциональности и духовности. Как воспитать любовь к классической музыке? Как сделать ее изучение занимательным и нескучным? На эти и другие вопросы ответы – в данной работе.

  • Среда Delphi — от простых приложений до интеллектуальных игр

    Цель работы – изучение визуальной среды программирования Delphi 7, которая позволяет создавать различные программы. Работа представляет примеры и задачи различной сложности — от простейших до приложений работы с графикой, мультимедиа и базами данных — демонстрирует назначение компонентов, раскрывает тонкости разработки в Delphi. Практическая часть содержит описание базовых компонентов и часто используемых функций.