Татьяна Анатольевна Сахарова

Место работы:
МБОУ СШ №2
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы (2013 / 2014 учебный год)

    Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов.

  • Программа элективного курса "Математическая физика" (2009 / 2010 учебный год)

    В работе освещаются особенности использования элективного курса "Математическая физика" для 11-х классов с углубленным изучением математики. В работе представлена программа курса, тематическое планирование, методические рекомендации. Рассматриваются различные формы проведения занятий, прилагаются контролирующие материалы.

  • Теория атома водорода. 11-й класс (2011 / 2012 учебный год)

    Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В.А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Интерактивная электронная игра "Проверь себя"

    Обучение — очень важный процесс. Но в ходе обучения накапливается усталость, поскольку приходится заучивать много формул, определений, обозначений различных величин и т.д. Решить проблему усталости при заучивании программного материала поможет элемент игры. В данной работе предложена модель игры для проверки знаний учащихся. Описан принцип игры, предложена принципиальная электрическая схема, дан перечень деталей, приложены дидактические материалы.

  • Определение емкости лазерного диска дифракционным методом

    В проекте рассматривается возможность с помощью простого оборудования определить емкость лазерного CD-диска. В первой части работы кратко описывается явление дифракции на щели и технология изготовления и записи информации на диск. Во второй части проекта описан эксперимент, в котором часть лазерного диска служила отражательной решеткой. Экспериментально был определен период данной решетки, длина волны лазера. Была изучена, а потом экспериментально проверена методика расчета емкости CD-диска. В ходе проекта были произведены расчеты емкости DVD- и CD-дисков, проведен анализ результатов, представлены выводы.