Галина Шмульевна Чумаченко

Место работы:
МБОУ "Гимназия №1", г.Мытищи, Московская обл.
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Генератор незатухающих колебаний 2011

    Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения.

  • Игровые соревнования на внеклассных мероприятиях 2009

    В статье предложен сценарий внекласного мероприятия «Рыцарский турнир», посвященного Дню защитника Отечества. Турнир включает в себя как подвижные игры, так и конкурсы на эрудицию и сообразительность.

  • Из опыта работы по организации исследования на тему «По страницам учебника «Физика-7» 2018

    Работая над проектом или исследовательской работой, ученик встречает большие затруднения на первом этапе: выбор темы и сама работа. Когда исследование подходит к концу, то приходится изыскивать способы руководства школьником над завершением: оформить работу в соответствии с требованиями, подготовиться к её защите и выступить на конкурсе исследовательских работ. Этот завершающий этап всегда труден тем, что ученик психологически не готов к нему.

  • История православного храма 2013

    В материале прослеживается история православного храма от самых первых ветхозаветных до современных храмов с их архитектурой и символикой. Урок не претендует на полное раскрытие вопроса. Может быть использован как первое знакомство для понимания основ православия.

  • Колебательный контур 2011

    Предлагается разработка урока в 11-м классе по учебнику В.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Физика–11» по теме «Колебательный контур».

  • Компьютерное моделирование на уроках физики 2009
    соавтор: Бершадская Ирина Витальевна

    В статье приведен пример урока с применением интерактивных компонентов. Приложения и видеофрагменты, демонстрируемые во время урока, помогают учащимся лучше понять и запомнить суть рассматриваемых явлений, а программа тестирования – оценить, насколько хорошо закреплен материал.

  • Лабораторная работа "Исследование силы трения". 7-й класс 2011

    Работа спланирована, как чисто исследовательская, на основании описания методов научного познания в физике в §3 учебника 7-го класса автора А.В. Перышкина.

  • Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс 2009

    В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе «Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения.

  • Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке 2009

    Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах.

  • План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС 2014

    Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий (УУД) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке.

  • Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009

    Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.

  • Устройство православного храма 2013

    Предлагается виртуальная экскурсия по храму. Многие люди, попав в храм (особенно в незнакомый), теряются. Кому-то может показаться, что все храмы разные. На самом же деле все храмы строятся по похожему принципу и расположение основных храмовых элементов одинаково.