Наталья Владимировна Ватолина

Место работы:
МБОУ городского округа Тольятти "Школа №62", Самарская область
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Использование контекстных задач для формирования читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности 2020

    Поэтому целью представленного методического продукта является разработка методических указаний для педагогов внеурочной деятельности по формированию ФГ (а именно читательской грамотности) на занятиях внеурочной деятельности посредством контекстных заданий. Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.

  • Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019

    Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.

  • Особенности организации урока для детей с ЗПР в основной школе в специальном (коррекционном) классе общеобразовательной школы (на примере предмета "Обществознание") 2017

    Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей.

  • Сочетание психолого-педагогических приемов и образовательных технологий для сохранения здоровья школьников 2009

    Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История государства в пословицах и поговорках русского народа

    Работа содержит анализ пословиц и поговорок русского народа на примере сборника В.Даля "Пословицы и поговорки русского народа" с точки зрения влияния исторических событий на формирование культуры. Дано описание исторических событий, которые стали основой пословиц и поговорок, проведена классификация полученного материала по темам учебного курса истории отечества.