Ольга Сергеевна Ниверчук

Место работы:
ГБОУ Школа №1678 "Восточное Дегунино", г.Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Деепричастие. 7-й класс 2010

    На уроке обобщаются и систематизируются сведения о деепричастии и деепричастном обороте, вырабатывается практическое умение находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверяется умение различать деепричастные и причастные обороты. Различные задания, предложенные учащимся, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления и речи.

  • Жанр, сюжет и композиция "Слова о полку Игореве". Образ князя Игоря 2016

    На уроке даются понятия о жанре, сюжете и композиции «Слова о полку Игореве», анализируется образ князя Игоря, сравниваются собственные представления учащихся о князе Игоре с представлениями художников и композитора, происходит попытка оценить действия князя Игоря.

  • Идейно-художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник" 2012

    Цель урока: раскрыть идейное и художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»; проследить развитие образа Петра Первого в творчестве поэта; учить анализировать информацию, обобщать и систематизировать; выразительно читать.

  • Историческая основа «Слова о полку Игореве». Русь времен «Слова о полку Игореве» 2017

    На уроке создается представление об исторической обстановке на Руси в 11–12 веке, послужившей основой для «Слова о полку Игореве», рассказывается об истории «Слова…», развиваются навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения.

  • Литературно-музыкальная композиция "Тропа к Есенину" 2010

    Литературно-музыкальная композиция ставит своей целью познакомить учащихся 6–7-х классов с творчеством С.Есенина. Школьники узнают о детстве и юности поэта, о его жизни в Москве и Петербурге, о выпуске его первых книг, о служении Есенина в армии, об его отношении к революции и, конечно, о любви великого поэта России. Во время выступления используются фото-, аудио-, видеоматериалы, музыкальное сопровождение, мультимедия.

  • Политический и лирический центр «Слова о полку Игореве». Вопрос об авторстве. 8-й класс 2018

    На уроке анализируется «Плач Ярославны» и «Золотое слово Святослава» – идейный центр «Слова о полку Игореве», сопоставляются образы Ярославны у разных художников, обсуждается проблема авторства «Слова…» и образ автора; развиваются навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения; воспитывается интерес к истории страны, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания.

  • Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 2009

    На уроке обобщаются и систематизируются сведения о правописании н и нн в суффиксах частей речи, изученных ранее, вырабатываются навыки правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

  • Придаточные определительные. 9-й класс 2014

    На данном уроке закрепляются навыки нахождения придаточных определительных в сложноподчиненном предложении; умения производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену.

  • Тема урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О- и -Е-" 2013

    На уроке закрепляются навыки правописания «не» с наречиями на -о и -е; обобщаются и систематизируются сведения о правописании «не» с частями речи, изученными ранее; вырабатывается практическое умение различать слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи.

  • Урок «Место и композицонная роль прологов в трагедии И.Ф. Гете "Фауст"» 2011

    На уроке раскрываются своеобразие и композиционная роль прологов трагедии «Фауст», глубина взглядов автора на сущность человека.

  • Чередование гласных в корне слова 2015

    На уроке происходит обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова, вырабатывается практическое умение находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание, совершенствуются начальные навыки работы с текстом. Задания, предлагаемые учителем, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи, формируют коммуникативные умения, положительное и внимательное отношение к русскому языку.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Краткий лингвистический комментарий к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

    Проект направлен на толкование семантических значений устаревших слов и оборотов, намеренно используемых А.С. Пушкиным для выражения художественной идеи произведения. Для этого нам потребовалось собрать языковой материал (устаревшие слова, затрудняющие понимание произведения), определить значение устаревших слов, обратившись к лингвистическим словарям, создать словарь устаревших слов, сделать вывод о роли устаревших слов в поэме А.С. Пушкина.

  • Фразеологизмы русского языка

    При работе над проектом автор изучил историю происхождения фразеологических оборотов в речи, узнал об употреблении фразеологических оборотов в русском языке и создал презентацию о фразеологии русского языка, исследовал особенности употребления фразеологических оборотов в современных средствах массовой информации и создал словарь фразеологизмов для более точного понимания текстов различных статей и выступлений.

  • Отражение дуэли как исторической реалии ХIХ в. в русской литературе

    В работе систематизированы документальные сведения о дуэли как исторической реалии жизни российского дворянства; прослеживается изображение дуэли в произведениях писателей ХIХ в.; соотнесена роль эпизодов дуэли с идейно-художественным своеобразием произведений.

  • Образ Бабы-яги в русских сказках

    Все с детства знают, кто такая Баба-яга, и помнят практически всё об ее проделках. Как правило, они весьма неприятны, и самой героине отводят место в пантеоне нечистой силы. Тем не менее в любой сказке Баба-яга играет важную роль. В работе на примере сказок А.Н. Афанасьева прослежена эволюция образа Бабы-яги, определена ее роль в жизни сказочного героя.

  • Русские сказочники

    Работа знакомит с русскими сказочниками И.Ф. Ковалевым, М.Д. Кривополеновой, А.К. Барышниковой (Куприянихой), А.И. Матюговой, С.Т.Аксаковым и рассказанными ими сказки. Цель исследования состоит в анализе особенностей русских сказок и индивидуальности каждого из сказителей.

  • Жанр хождения в древнерусской литературе

    В работе рассмотрены памятники древнерусской литературы, проанализирована жанровая специфика хождения как жанра литературы Древней Руси. Выявлены изменения в содержании и строении жанра. Создан словарь наиболее употребляемых в хождении старославянских слов.

  • Женская поэзия XIX века

    В работе предоставлена информация о женских поэтессах XIX века: биография, стихотворения, особенности творчества.

  • Речь и этикет: прошлое и настоящее

    В работе рассматривается вопрос речевого этикета, который является одним из самых актуальных и проблематичных на сегодняшний день. Речевой этикет играет важнейшую роль в успешной деятельности человека в обществе, важен для его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.