Ольга Александровна Жизневская

Место работы:
ГБОУ "Школа имени Артёма Боровика", г.Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • «Береги честь смолоду». Урок внеклассного чтения по роману В.А.Каверина «Два капитана» 2017

    Урок проводится после изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Цель занятия – ещё раз акцентировать внимание детей на таких понятиях, как честь, совесть, чувство собственного достоинства, подготовить их к написанию литературных аргументов во время ОГЭ и ЕГЭ. Это интегрированный урок, так как включает в себя выступление «юных географов», рассказывающих о Северном морском пути и об экспедициях русских полярников.

  • Жизнь и творчество А.П.Чехова 2014

    Разработка предназначена для учащихся 8–11-х классов. С её помощью ученики продолжают знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, повторяют ранее изученные произведения писателя, закрепляют навыки конспектирования на слух. Прилагаемая презентация помогает учащимся более наглядно «увидеть» представленный в лекции материал, познакомиться с отрывками из художественных фильмов, снятых по мотивам произведений А.П.Чехова.

  • Жизнь и творчество М.А.Шолохова 2015

    Урок дает учащимся представление о личности писателя, показывает значение его произведений, объясняет, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, указать на гражданское мужество М.А.Шолохова, который одним из первых сказал правду о гражданской войне как о трагедии народа.

  • Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова 2013

    Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектирования на слух.

  • Жизнь и творчество Н.В. Гоголя 2012

    Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя, повторяют ранее изученные произведения писателя; закрепляют навыки конспектирования на слух.

  • Лингвистические способы передачи основного смысла романа Х.Ли "Убить пересмешника" 2016

    Интегрированный урок (литература + английский язык) в 11-м классе необходим, чтобы через анализ текста, исследование средств художественной выразительности, изучение синтаксических особенностей прийти к пониманию основной проблемы произведения, повысить качество знаний по английскому языку через перевод оригинального текста. Это один из подходов к анализу литературного произведения: через слово прийти к смыслу. Такой материал поможет учащимся на ЕГЭ по литературе и на олимпиадах.

  • Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение 2018

    Урок построен как анализ поэмы «Лермонтова» с точки зрения романтического произведения, акцент сделан на раскрытии особенностей характера главного героя. Для этого на уроке повторяем такие понятия, как романтизм, романтический герой, рассматриваем особенности, присущие этому литературному направлению. Анализ художественных средств выразительности и отдельных эпизодов осуществляется по группам, рассматриваются понятия: свобода, воля, дружба. Заканчивается урок написание мини-сочинений.

  • Урок развития речи в 5-м классе. Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" 2009

    Чтобы учащимся 5-го класса написать сочинение, необходимо научить их составлению сложного плана текста; познакомить с литературоведческими понятиями (эпитет, олицетворение); совершенствовать навыки морфемного разбора, толкования лексического значения слова. Для развития эмоционального мира детей и формирования эстетического вкуса используются слайды и музыка. На уроке проведен анализ литературных текстов, позволяющий говорить учащимся о таких качествах, как доброта, милосердие, взаимопомощь, забота о ближнем.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Диалекты кацкарей

    Кацкари — малая этническая народность, проживающая на западе Ярославской области. Цель проекта — изучение кацкого диалекта, его лексических, фонетических, синтаксических особенностей, знакомство с мифами и преданиями этого народа. В результате у нас получилось своеобразное учебное пособие, которое можно использовать на уроках русского языка по теме «Диалекты и их особенности».

  • Родного языка чужие погремушки

    В русский язык, поистине великий и могучий, в последние десятилетия стало внедряться множество иностранных слов, без которых уже не может обойтись большинство россиян. Они стали неотъемлемой частью таких сфер деятельности человека, как спорт, музыка, компьютерные технологии и др. Что происходит сегодня с русским языком? Обогащается ли он заимствованными словами или вытесняется ими? В этом проекте мы докажем, что язык — необычайно стабильная система, способная переварить достаточно чужеродные явления, приспособиться к ним и сделать в той или иной степени своими. Мы хотим показать, что часто обращение к иноязычным словам стилистически неоправданно, а иногда, наоборот, важно, так как они составляют часть лексики определённого стиля, сферы общения.