Марина Викторовна Мищенко

Место работы:
БУ СПО "Нижневартовский строительный колледж", ХМАО-Югра
Должность:
учитель истории

Статьи автора

  • 1953 год. Борьба за власть в стране (2012 / 2013 учебный год)

    В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после смерти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы.

  • Викторина "Путешествие по Японии" (2010 / 2011 учебный год)

    Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране.

  • Крым. История и современность (2014 / 2015 учебный год)

    Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.

  • Новая экономическая политика (2013 / 2014 учебный год)

    Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве.

  • Общественно-политическое развитие России в начале XX века (2015 / 2016 учебный год)

    Цели урока: рассмотреть создание политической партии в России на начале ХХ века; выяснить основные программы, лидеров партий; развивать умения самостоятельно добывать знания, работая с учебником и документами.

  • Социально-экономическое и политическое развитие Японии в начале ХХ в. (2008 / 2009 учебный год)

    Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.

  • Урок географии на тему: "Социально-экономическое развитие Японии" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок географии, изучающий социально-экономическое развитие Японии, ее основные особенности, с использованием презентации.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Демографический кризис в Росии: механизмы преодоления

    Современное демографическое неблагополучие России общеизвестно. Проблема депопуляции населения сейчас одна из главных. Цель работы: показать, что демографические показатели — очень чуткие индикаторы, при помощи которых можно объективно оценивать, тестировать деятельность власти, общества. Если преобразования в политике и экономике России будут совпадать с ожиданиями общества, то демографическая ситуация может быть выправлена.

  • Летопись ВОВ глазами поэтов-участников тех событий

    Победа советского народа над фашизмом — один из самых героических периодов в истории нашей родины. Подвиг советского народа был также и подвигом советских литераторов. Задачи литераторов, пишущих о войне, были огромны. Им было необходимо показать значение победы, истоки героизма советских людей. Советская литература стала подлинной художественной летописью Отечественной войны, помогала народу сражаться, выражая величие его идеалов и целей, во имя которых советские люди шли на жертвы, не щадили ни своей крови, ни жизни.

  • Генномодифицированные продукты — полезны или вредны?

    В работе исследуются вопросы создания и использования генетически модифицированных организмов (ГМО); рисков и биобезопасности в связи с распространением ГМО; отношение населения к генетически модифицированным продуктам.