Лариса Александровна Наумова

Место работы:
МБУ ДО "Станция юных натуралистов" , г.Новокузнецк, Кемеровская область
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Кузбасс – мой край родной! 2016
    соавторы: Буцких Елена Анатольевна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.

  • Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей 2015
    соавторы: Буцких Елена Анатольевна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы.

  • По следам Робинзона 2014
    соавторы: Буцких Елена Анатольевна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.

  • Путешествие в Китай 2013
    соавторы: Буцких Елена Анатольевна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.

  • Сказка зимнего леса 2009

    Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.

  • Сценарий праздника-конкурса "Экознайка" 2017
    соавторы: Буцких Елена Анатольевна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов и содержит сведения по организации и проведению итогового мероприятия для учащихся младших классов, закрепляющее знания по теме «Природа родного края».

  • Твоё здоровье 2012
    соавторы: Буцких Елена Анатольевна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Обучение детей бережному отношению к своему здоровью с раннего детства – актуальная задача. Мероприятие нацелено на обеспечение обучающихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

  • Флористический КВН 2010

    Познавательное игровое занятие «Флористический КВН» необычно информативно, знакомит детей с миром растений, и многое рассказывает ребенку о нем самом, развивает навыки коллективного взаимодействия. Занятия с использованием игровых педагогических технологий широко применяются в практике работы педагогов дополнительного образования.

  • Экологическая тропа 2011

    Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Наши домашние питомцы и комнатные растения

    Во всех странах мира растет увлечение комнатными растениями, собаками, кошками и другими домашними питомцами. Мы и многие наши одноклассники имеют дома или домашнего питомца, или комнатные растения. Нам стало интересно, как влияют на человека домашние питомцы и комнатные растения и кому из них отдают большее предпочтение наши одноклассники. В этом проекте мы попытались выяснить, каких домашних питомцев и какие комнатные растения чаще всего заводят одноклассники и знают ли они, как правильно их содержать и ухаживать за ними.