Наталья Николаевна Сосновская

Место работы:
МБОУ гимназия № 44, г. Иваново, Ивановская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Social proof и когнитивный диссонанс на страницах русской классики 2019

    Явление, когда люди принимают решения исходя из мнения и действий окружающих, получило название «социальное доказательство» или social proof. С явлением social proof мы встречаемся постоянно, в реальной жизни и интернет-пространстве: записываемся к специалисту, на услуги которого есть очередь, полагая, что так много людей не могут ошибаться; вступая в группу в социальных сетях, обращаем внимание на количество подписчиков; прежде чем совершить покупку, смотрим на отзывы и рейтинг.

  • Романтически традиции в поэзии и прозе Булата Окуджавы 2014

    Работа посвящена творческому наследию Булата Окуджавы. Романтическая направленность его произведений реализуется в умении поэта видеть великое в бытовых мелочах, в особой музыкальности его стихотворений. Способность создавать свой мир, противопоставленный реальному, - так интерпретируется романтическая традиция в творчестве Б.Ш.Окуджавы.

  • Проектная деятельность как способ раскрытия интеллектуального потенциала учащихся 2013

    В материале статьи обосновывается целесообразность применения метода учебных проектов как во внеурочной деятельности, так и в процессе урока. Автор приводит примеры учебных проектов, разработанных его учениками, отмечает достоинства этого метода как одного из видов деятельностного подхода в обучении.

  • Урок по теме "Глаголом жги сердца людей…" 9-й класс 2012

    Учащиеся анализируют стихотворения «Пророк» А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова по различным критериям (время написания, пафос стихотворения, авторская идея, художественные особенности).

  • Анализ лексико-стилистических ресурсов языка как средства реализации авторской идеи на уроках литературы 2011

    Для ознакомления с творчеством писателя использованы миниатюры под названием "Крохотки". По стилистической окраске слов, использованию определенных морфологических средств, предложений различных типов можно выявить некоторую общность во всех миниатюрах. Ученики должны произвести языковой анализ некоторых коротких рассказов и постараться связать закономерности использования художественных средств языка с авторским замыслом.

  • Конспект урока литературы в 7-м классе. "В творческой мастерской Александра Сергеевича Пушкина" 2009

    На уроке проводится исследование этапов творческого процесса на примере баллады "Песнь о вещем Олеге". Урок проводится с использованием электронного приложения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Волшебная страна" Светланы Сон

    Исследование посвящено творческой и общественной деятельности детской поэтессы Светланы Леонидовны Сон (город Иваново). В работе использованы материалы личных бесед с поэтессой, публикаций в городских и областных газетах. Работа может быть использована для проведения внеклассных мероприятий по литературному краеведению.