Черкесова Марина Николаевна

Марина Николаевна Черкесова

Место работы:
МОУ "Лицей №10 Кировского района Волгограда", Волгоградская область
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сборник творческих работ "История моей семьи"

    Большое значение в жизни ребенка имеет семья. В работе ученики рассказывают о своих семьях, их прошлом и настоящем.

  • Памятники литературным героям

    Работа знакомит с историей памятников литературным героям. Объектом исследования стали памятники персонажам зарубежной и русской классики. У каждого памятника своя судьба. Появление таких памятников связано прежде всего с популярностью того или иного персонажа. Иногда одному и тому же литературному герою установлено несколько памятников в разных городах и разных странах.

  • Сборник творческих работ "Мои родные в годы Великой Отечественной войны"

    Создание этого сборника было связано с желанием лучше узнать историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны. В наше время война — это воспоминание наших прадедов. Эта работа — дань памяти людям, которые прожили удивительную жизнь, воевали, честно трудились, растили детей, внуков, правнуков.

  • Памятники Великой Отечественной войны в городе-герое Волгограде

    Победа на Волге имела величайшее международное значение. Она положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и всей мировой войны. Сталинград стал символом мужества и героизма советских людей. Настоящая работа освещает имеющиеся в городе Волгограде памятники, отражающие память об огромных жертвах, понесенных народом в эти годы.

  • Сборник творческих работ "Герои — участники Сталинградской битвы"

    Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы бесконечные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле. В 2013 году отмечается 70 лет со дня победы в Сталинградской битве. Сталинград стал символом мужества и героизма советских людей. В проекте собраны работы, рассказывающие о жизни и подвиге героев — участников Сталинградской битвы.

  • Влияние жевательной резинки на организм человека

    Мы знаем о жевательной резинке не больше, чем нам разрешает реклама. Никакой серьёзной информации об этом продукте нет. Реклама приписывает жевательной резинке различные чудодейственные свойства: улучшает зубную эмаль, предотвращает появление зубного камня, устраняет запах изо рта, восстанавливает кислотно-щелочной баланс. В результате опроса выяснилось, что большинство считает, что вреда от жвачек нет, поэтому мы все же решили разобраться в данном вопросе и столкнулись со многими проблемами, связанными с жевательной резинкой.

  • Влияние компьютера на организм человека

    Практически все современные школьники обеспечены компьютерами. Хотя и по сей день идут многочисленные дискуссии о влиянии компьютера на организм человека: вреден ли он? И если да, то насколько? В результате нашей работы мы выяснили, что к основным вредным факторам при работе за компьютером относят: сидячее положение в течение длительного времени, воздействие электромагнитного излучения монитора, нагрузка на зрение и позвоночник, перегрузка суставов кистей, стрессы различного генеза, заболевания органов дыхания, аллергию, нарушение психических процессов.

  • Герои Великой Отечественной войны в названиях улиц города Волгограда

    В городе-герое Волгограде очень много улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны. Больше, чем в других городах России. Волгоградцы чтут память тех людей, кто отдал свои жизни ради мира и свободы на Земле; тех, кто любил свой город и отстаивал его до конца. В честь этих великих людей они назвали свои улицы, площади, проспекты. В работе рассказано про некоторые из них.

  • Газированная вода — пить или не пить?

    Мы очень любим газированную воду, но недавно узнали, она не полезна для человека. И мы решили разобраться, что же скрывается под тонной рекламы и центнером мифов.

  • История возникновения таблицы умножения

    Работа знакомит с историей возникновения таблицы умножения в разных странах. Кто придумал, открыл для нас эту таблицу? Кто первым расположил в такой последовательности числа? Рассмотрены современная таблица умножения и её свойства. Исследовано знание таблицы умножения в разных классах.

  • Природные парки Волгоградской области

    Юг России богат на особо охраняемые природные территории. В первую очередь это семь природных парков Волгоградской области, сверкающих как семь жемчужин по всей территории области.

  • Каша — пища наша

    С очень древних времен каша на Руси была любимым блюдом. О ней слагали поговорки и пословицы, подавали к столу, как в будни, так и по праздникам. Вот мы и решили выяснить, как влияет каша на организм человека.

  • Творческая работа "Николай II: император и семьянин"

    Творческая работа посвящена страницам личной жизни последнего императора России. В работе дано описание последнего российского императора Николая II. Предпринята попытка связать личные качества императора с исторической эпохой и установить причины непопулярности его политической деятельности, которые в итоге привели к свержению самодержавия. Подробно рассмотрены последние дни жизни Николая Александровича и его семьи.

  • Исследовательская работа «НЛО: миф или реальность?»

    Выход в космос изменил мировоззрение человечества. Сегодня уже не кажется невероятной идея множественности обитаемых миров, за которую отправили на костер Джордано Бруно. Неопознанные летающие объекты (НЛО) интересуют людей с давних пор. Сейчас об НЛО многие говорят как о чём-то вполне обычном, реальном. О них снимают телепередачи, пишут в газетах, они — частые герои мультфильмов. Современным школьникам интересна тема существования внеземных цивилизаций.

  • Творческая работа «Камни знаков зодиака»

    В работе дано понятие драгоценных и полудрагоценных камней, описано, какие камни подходят людям, рожденным под разными знаками зодиака. Проведен опрос учащихся, верят ли они в волшебную силу камней. Работа поможет не только расширить знания о мире камней, но и найти свой камень для определенного знака зодиака.