Людмила Николаевна Булыгина

Место работы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1551"
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Государства на карте мира 2012

    Опираясь на знания учащихся, полученные на уроках истории древнего мира, данная презентация позволит расширить представления учащихся о формировании политической карты и о многообразии стран в мире.

  • Мировой океан и его части 2014

    Презентация позволит сформировать систему знаний о Мировом океане и его частях, а также картографические представления о размещении объектов гидросферы на карте.

  • Озера. 6-й класс 2011

    Презентация поможет изучить тему "Озера". Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании озер и их значении.

  • Разработка урока географии по теме "Экологическая ситуация в России". 9-й класс 2017

    Разработка урока подготовлена для 9-го класса по учебнику Е.А.Таможня, С.Г.Толкунова. Цели урока: на основе общих представлений учащихся о месте и роли человека в жизни природы подвести учащихся к пониманию роли человека как части природы. Разработка сопровождается презентацией, которая поможет разобраться во взаимоотношениях человека и природы.

  • Тема урока: "Перу". 7-й класс 2013

    Презентация дает возможность совершить путешествие в Перу. Сопровождается красочными фотографиями.

  • Урок "Источники географических знаний". 7-й класс 2016

    Цели и задачи урока: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам; продолжить формировать навыки работы со схемами и картами; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.

  • Урок по теме «Подземные воды» 2015

    Разработка представляет собой конспект урока с презентацией по географии для 5-го класса к учебнику А.А. Летягин, разработанного по линии УМК «Вентана-Граф». Тип урока изучение нового материала, с применением технологии развития критического мышления.

  • Урок-путешествие по теме "Атмосферная циркуляция" для 8-го класса 2009

    Урок расширяет и углубляет знания учащихся о климате, об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне.

  • Формирование рельефа под воздействием внешних процессов 2018

    Цели и задачи урока: расширить и углубить знания о формирование рельефа под действием внешних процессов.

  • Человек и атмосфера 2014

    Урок с презентацией для 5-го класса, которая поможет изучить тему «Человек и атмосфера». Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление о влиянии человека на атмосферу и атмосферы на человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проблема пылевого загрязнения г. Тольятти

    В работе рассматриваются основные источники пылевого загрязнения в г. Тольятти, влияние пыли на здоровье человека, а также способы и методы снижения уровня пылевого загрязнения в городе. Проведен опрос среди жителей г. Тольятти по проблеме пылевого загрязнения и проанализированы его результаты.

  • Рекреационные ресурсы Самарской области как средство социализации молодежи

    В нашей стране за два последних десятилетия произошли кардинальные перемены. Наша исследовательская группа предположила, что и в использовании рекреационных ресурсов также произошли изменения, по крайней мере в том аспекте, что изменились потребности людей, а вместе с ними и весь мотивационный комплекс, связанный с востребованностью рекреационных ресурсов какой-либо географической зоны.

  • Эколого-географические последствия строительства ГЭС

    В данной работе рассмотрена проблема последствия строительства ГЭС и ее влияние на экосистему и здоровье человека.

  • Проблемы крупных городов (на примере г. Тольятти)

    В работе поднята комплексная эколого-экономическая ситуация в крупных городах. Рассмотрены: демографическая, экологическая, жилищная проблемы. Также, поскольку исследование проводилось в г. Тольятти, рассмотрена проблема моногородов и пути ее решения.

  • Существуют ли расы? История и прогноз

    Сколько рас существует на Земле? Трудно сказать, разные исследователи называют разное число. Происходят ли изменения в расах в связи с процессом глобализации? Как относятся российские школьники к представителям других рас? Это стало проблемой нашего исследования.

  • Золото в экономической жизни человека

    Проект направлен на изучение влияния золота на производственную и непроизводственную сферы экономики.

  • "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран

    Проект направлен на изучение влияния золотой лихорадки на мировое сообщество.

  • Искусственное и естественное восстановление лесов после пожаров

    Цель работы — изучить естественное и искусственное восстановление выгоревшей территории леса в районе лыжной базы Автозаводского района г. Тольятти. Лес играет очень важную роль в жизни человека: как и любой естественный участок территории, он является местом обитания определённого комплекса животных; наш лес играет водоохранную роль по отношению к располагающимся на его территории месторождениям питьевой воды. Для нашего индустриального города санитарно-гигиеническое состояние леса очень важно.

  • Дрейф континентов

    Многие природные процессы на Земле протекают настолько медленно, что их просто невозможно заметить. Трудно предположить, какова будет дислокация современных континентов и океанов в будущем. Я решила изучить литературу по данной теме и выяснить, как изменялся облик Земли на протяжении многих миллионов лет.

  • Мировая энергетика. Все современные разработки по добычи энергии.

    За последние три столетия наша цивилизация сделала огромный шаг вперёд в своём развитии. Жизненный уровень населения мира повысился в несколько раз. Но чем можно объяснить то, что человечество и по сей день стремится вперёд? На этот процесс во многом повлияли достижения великих учёных, которые сделали возможным использование энергоресурсов на благо общества.