Зинаида Анатольевна Матафонова

Место работы:
МОУ СОШ № 78 пос. Чернышевск
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах "Гармония" ("Весна") (2014 / 2015 учебный год)

    Особая ценность логических задач состоит в том, что при их решении стимулируется мыслительная деятельность, ведь задача часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребенка «напрягать» мысль, думать. Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений.

  • Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах "Гармония" ("Зима") (2013 / 2014 учебный год)

    При изучении материала учитель не просто знакомит учащихся с сезонными явлениями в неживой природе, жизни растений и животных, сезонной спецификой труда, а через все содержание занятий проводит идею: изменения, наблюдаемые в различные времена года в неживой природе, влекут за собой определенные изменения в жизни растений и животных оказывают влияние на содержание и характер труда человека.

  • Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах ("Весна" – продолжение) (2017 / 2018 учебный год)

    На уроках окружающего мира в начальных классах учащиеся вспоминают времена года в познавательных задачах.

  • Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах УМК "Гармония" (2012 / 2013 учебный год)

    Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений. Предлагаются задачи-вопросы 3–4 уровня. Условия некоторых задач допускают, что ученики могут что-то не знать, но найдут правильное решение, выстроив цепочку логических рассуждений и проведя необходимый анализ.

  • Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе (2009 / 2010 учебный год)

    Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста является дифференциация обучения. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность является характеристикой актуального развития, а обучаемость – характеристикой потенциального развития школьника.

  • Задания на уроках математики для развития логического мышления (2008 / 2009 учебный год)

    Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. С помощью фрагментов уроков математики можно проследить систему заданий, способствующих развитию логического мышления. Именно на уроке математики ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.

  • Урок технологии по теме "Чудесные превращения". 1-й класс (2011 / 2012 учебный год)

    Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Развивается мышление, внимание, любознательность, личность ребенка, у детей формируется оценка собственной деятельности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • А память живёт!

    Молодое поколение всё-таки мало знает о своих предках, которые жили в нелёгкие времена в истории нашей страны. Я призываю изучать историю своей семьи, чтобы знать о героических подвигах предков не только из книг, но и из уст своих родственников. В этом проекте я расскажу вам о своем прадеде Ваулине Владимире Кирилловиче, который был настоящим героем во время Великой Отечественной войны, отличным тружеником и хорошим человеком. Он прожил красивую и достойную жизнь, оставив память о себе в наших сердцах, в нашем посёлке и в нашей стране.

  • Мастер золотые руки

    В проекте ученик рассказывает о своем прадедушке Запове Прокопии Романовиче, который был участником войны, уважаемым человеком и мастером золотые руки.

  • Дедушкино хобби, или Куриное хозяйство

    У моего дедушки большое хозяйство: коровы, телята, гуси, индюки, кролики, пчёлы и куры. Я помогаю дедушке ухаживать за животными, а особенно за курицами. В хозяйстве насчитывается более 40 разных пород кур. Современные семьи не очень охотно разводят домашних животных и мало знают о породах кур. В этом проекте я решила рассказать об истории происхождения некоторых пород кур, имеющихся в дедушкином хозяйстве, а также провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью выяснить их знания по данной теме.