Людмила Валерьевна Михеева

Темы Открытых уроков автора

  • Невербальная форма психокоррекции "Песочная терапия" 2012
    соавтор: Лазовская Ирина Владимировна

    Общие представления о песочной терапии. Возможности песочной терапии. Показания к песочной терапии. Рассказ о песках. Коллекция миниатюрных объектов. Семейная песочная терапия. Детская песочная психотерапия.

  • Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
    соавторы: Ларионова Лариса Юрьевна, Репина Елена Леонидовна

    В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.

  • Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии 2010

    В статье раскрываются проблемы развития системы помощи нетипичным детям с нарушениями интеллекта. Отношение окружения к ребёнку, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Раннее включение ребёнка в процесс коррекционной и воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает переход на следующую стадию психического развития.

  • Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
    соавтор: Репина Елена Леонидовна

    Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.