Наталия Реамюровна Филиппова

Место работы:
МКОУ Новоаннинская средняя школа №1, Волгоградская область
Должность:
учитель истории и обществознания

Статьи автора

  • "Культура Руси IX–XII веков: монастыри". 6-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок «Культура Древней Руси: монастыри» подробно знакомит детей с историей монастырей, их ролью в жизни общества на примере Киево-Печерской Лавры. Материал выходит за пределы школьного учебника.

  • Внекласное мероприятие "Святыни земли Новоаннинской" (2017 / 2018 учебный год)
    соавтор: Блазнина Вера Ивановна

    В рамках краеведческой работы на литературном кружке, уроках истории учащиеся знакомятся с историей своей малой Родины: публикуют стихи и рассказы о родном крае, ведут поисковую работу, проводят встречи с людьми, занимающимися восстановлением памятников истории и культуры. Внеклассное мероприятие является своеобразным отчетом о проделанной работе. Материалы можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Внеклассное мероприятие по обществознанию "Права подростка" (2009 / 2010 учебный год)

    Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 9-х классов с целью повышать правовую культуру детей; формировать мотивацию к изучению права; способствовать формированию практических навыков в области защиты своих прав. Форма проведения – конкурс.

  • Внеклассное мероприятие по обществознанию "Что такое духовность?" (2008 / 2009 учебный год)

    Откуда появляются проблемы сиротства, алкоголизма, наркомании, преступности и т.д.? Общество борется со следствием безнравственности, бездуховности, а причина - отсутствие целенаправленной воспитательной работы по духовно-нравственному направлению в семьях, учебных заведениях, нет государственной программы.

  • Интегрированный урок (история + литература) "Строки, опаленные войной…." (2016 / 2017 учебный год)
    соавтор: Блазнина Вера Ивановна

    Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей. Интегрированный урок повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока, рассмотрения понятий, которые используются в разных предметных областях, например в нашем случае «патриотизм» и другие.

  • Нравы и традиции донского казачества в XVIII–XIX веках (2010 / 2011 учебный год)

    Урок посвящен изучению нравов и традиций казачества, сложившихся в XVIII-XIX вв. Найдена информация о старинных обычаях, поверьях, правилах, существовавших в казачьей среде, целью которых является воспитание достойных воинов – защитников Родины.

  • Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы (2014 / 2015 учебный год)

    Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом.

  • Урок обществознания. Тема: "Свободное время и вредные привычки". 6-й класс (2011 / 2012 учебный год)

    На уроке формируется негативное отношение к вредным привычкам. Прилагается презентация «Вредные привычки», демонстрируется и комментируется учителем параллельно с сообщениями учащихся о вреде алкоголя, курения для здоровья человека.

  • Урок по истории Древнего мира: "Первобытное общество" (2012 / 2013 учебный год)

    Представлен урок систематизации знаний, на котором используется презентация о первобытных племенах родного края и современных племенах Африки. Цель урока - выявить ключевые признаки первобытного общества на разных этапах развития человечества.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Нацизм: вчера, сегодня, завтра...

    В проекте авторы поднимают проблему нацизма в современном обществе. При этом напоминают о фашизме как о крайнем его проявлении. Касаются темы скинхедов.