Надежда Михайловна Семененко

Место работы:
МАОУ СОШ № 25, г. Томск, Октябрьский р-н, Томская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Масса тела. Единицы массы 2020

    Цели урока: продолжить формировать понятия о взаимодействии тел и ввести новую физическую величину – масса тела, изучить понятие массы тела как физической величины, единицы измерения массы в системе СИ; измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли.

  • Урок «открытия» новых знаний "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2019

    Цель урока: сформировать знание обучающихся о простых механизмах, принципы действия рычага и условия равновесия рычага, формирование объективной необходимости изучения нового материала.

  • Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс 2018

    Цели урока: закрепить знания обучающихся по теме «Внутренняя энергия»; организовать деятельность обучающихся по освоению знаний «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»; развивать логическое мышление обучающихся, коммуникативные способности, умение критически осмысливать информацию, выражать свою точку зрения.

  • Урок общеметодологической направленности. Урок-исследование. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». 7-й класс 2016

    В статье рассматривается проблема развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование современных образовательных технологий на уроках физики, которые окажут помощь: развитию навыков самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формированию ключевых компетентностей.

  • Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс 2014

    Урок по УМК Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.

  • Развитие критического мышления учащихся на основе деятельностного подхода в обучении физике 2012

    Принципиальное отличие образовательных стандартов второго поколения – усиление их ориентации на деятельностный вид образования, личностную ориентацию обучения, востребованность результатов образования в жизни. Наиболее важное качество человека – критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Цель развития критического мышления: научить ученика мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя .

  • Дидактический материал "Физика в нашей жизни" 2012

    Главная задача сегодняшнего дня в образовании – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с данным направлением новых стандартов приоритетным направлением деятельности является развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, которые можно развивать при использовании дидактического материала статьи. Дидактический материал предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки.

  • Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012

    Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.

  • Элективный курс "Физика в нашей жизни". 9-й класс 2011

    Элективный курс предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки, помогает обучающимся сориентироваться и определить профиль обучения, будущую профессию, дает возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний. Курс междисциплинарный: он показывает связь физики с биологией, медициной, программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах.

  • Устный журнал "Законы Ньютона" 2009

    Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Метеориты

    Исследования химического состава и структуры метеоритов имеют научное значение и позволяют получить ряд ценных сведений о телах Солнечной системы. Автор излагает общие сведения о метеоритах, процессе падения метеоритов на Землю, описывает разные виды метеоритов.

  • Конвекция в природе и жизни человека

    Вашему вниманию предлагается презентация на тему "Конвекция в природе и жизни человека", в которой рассматривается физика природных явлений. Цель работы — показать, что физика — ключ к пониманию природных явлений как неживой, так и живой природы. Главное место в работе отводится виду теплопередачи, называемому конвекция. Автор знакомит нас с тремя видами теплообмена и отвечает на вопрос, что такое конвекция, рассматривает, вследствие чего происходит естественная и искусственная конвекция.

  • Нанороботы

    Работа посвящена актуальной в настоящее время теме — нанотехнологиям. Описана история возникновения нанотехнологий, нанороботы и их применение. Изучено строение, практическое назначение и использование нанороботов. Оказывается, наноробы в медицине могут делать многое: диагностировать, доставлять лекарство, соединять, разрушать и синтезировать новые ткани...

  • Применение радиоактивных изотопов

    Цель работы: показать значимость исследования радиоактивных изотопов для применения в медицине. Рассмотрено применение радионуклидов в медицине, для терапевтических целей. Автор приходит к выводу, что появившаяся возможность применять знания, достигшие столь высокого уровня на основе современной науки и техники, позволяет установить новые, более здоровые отношения между человеком и природой.

  • Углеродные нанотрубки

    В работе систематизированы сведения об исследованиях в области нанотехнологий. Особое внимание уделяется углеродным нанотрубкам. Автор дает определение углеродным нанотрубкам, описывает их структуру, способ получения, химическую модификацию, свойства, применение в приборостроении, электронике, компьютерной индустрии, военной промышленности. Приходит к выводу, что нанотрубки являются прочным материалом.

  • Нанотехнологии для улучшения комфорта человека

    Основная цель работы: показать, для чего необходимы нанотехнологии. Описаны преимущества и недостатки наноматериалов при использовании в строительстве, машиностроении, энергетике, атомной, электротехнической промышленности. Авторы обращают наше внимание на то, что нанотехнология включает атомную сборку молекул, новые методы записи и считывания информации, локальную стимуляцию химических реакций на молекулярном уровне, приходят к выводу, что некоторые используемые наноматериалы токсичны.

  • Человек и шум

    Тему данной презентации авторы считают очень актуальной. Образование шума связано с техническим процессом. Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков, скрытый и опасный враг для человека. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что значительный и долгий шум ограничивает продолжительность труда, разрушает слуховой аппарат, способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, поражает нервную систему.

  • Современные технические проекты использования энергии ветра

    В условиях глобального сокращения топлива на планете большое внимание стали уделять альтернативным источникам энергии. Ветровые установки становятся все более популярны в странах Европы и США. По темпам прироста ветроэнергетика обгоняет все другие альтернативные источники. Целью исследовательской работы является рассмотрение получения электрической энергии с помощью возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В работе автор представляет принцип действия, достоинства, недостатки ветродвигателя.

  • Рычаги в живой природе

    Для облегчения своего труда человек с незапамятных времен использует различные приспособления – устройства, служащие для преобразования величины или направления силы, которые называют простыми механизмами. Знание теории простых механизмов позволяет человеку создавать все более сложные механизмы. Цель работы: изучить простые механизмы, их разновидности, показать значение рычагов в живой природе, медицине.

  • Тепловые двигатели

    Работа посвящена актуальной проблеме загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей. Цель работы: рассмотреть историю создания, принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его преимущества и недостатки, исследовать аспекты загрязнения окружающей среды автомобилями. В работе автор рассматривает и предлагает альтернативные автомобили-электромобили. Работа может быть использована на уроке физики для объяснения принципа работы ДВС.

  • Атмосфера

    В работе рассматриваются экологические проблемы атмосферы Земли. Цель работы: показать, что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются хозяйственная деятельность человека, автотранспорт, промышленность, бытовые котельные. Автор обращает внимание на то, что результаты исследования показали повышенное содержание оксидов азота и углерода, а также диоксида углерода в атмосфере. Повышенное содержание этих веществ в воздухе образует вредные для здоровья человека соединения, приводящие к тяжелым заболеваниям.

  • Нанодиагностика

    Учебный проект в полной мере отражает исследование актуальной темы "Нанотехнологии". Цель проекта: расширить знания в области нанотехнологий, провести анализ инновационных нанотехнологических проектов в области электроники, строительства, медицины. В своем учебном проекте автор отводит особое место рассмотрению вопросов, связанных с развитием и применением нанотехнологий в медицине, в частности в области нанодиагностики.

  • Энергия будущего

    В проекте автор выдвигает гипотезу, что человечеству не грозит ситуация исчерпания энергетических ресурсов т.к. существуют альтернативные источники энергии. Цель проекта – создание «банка идей» для экологически безопасной и высокоэффективной энергетики будущего.

  • Электромагнитное излучение и КВЧ-терапия

    В работе авторы рассматривают электромагнитное излучение. Обращают большое внимание на применение его в КВЧ-терапии в диапазоне частот от 40 до 80 ГГц несколькими способами: монохроматическое излучение, в режиме КВЧ-шум, в режиме подбора индивидуальной терапевтической частоты. Приходят к выводу, что на сегодняшний день КВЧ-терапия имеет широкое применение при лечении различных заболеваний.

  • Альтернативные источники энергии

    Проект направлен на изучение возможностей использования экологически чистого источника энергии, сбор и анализ характеристик солнечных и ядерных батарей для удовлетворения энергетических потребностей человека.

  • Диффузия в природе и жизни человека

    В учебном проекте автор представил сведения о диффузии. Диффузия широко распространена в мире флоры, фауны и очень важна в жизни человека. Лекарства попадают в организм человека благодаря диффузии; ингаляции действуют быстрее и эффективнее, чем лекарства. На явлении диффузии основаны мембранные технологии и соление огурцов, помидоров. В растительном мире диффузия проявляется в двух формах – диализе и осмосе.