Наталья Александровна Рыбакова

Место работы:
МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г.Арзамас, Нижегородская обл.
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Веб-квест "ЭкоМИФ" (2016 / 2017 учебный год)
    соавторы: Жешко Марина Валентиновна, Назарова Наталья Александровна

    Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.

  • Деление обыкновенных дробей. 6-й класс (2010 / 2011 учебный год)

    Знакомство с правилом деления дробей проводится с помощью создания проблемной ситуации в ходе дидактической игры, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности.

  • Математика, 5-й класс. Закрепление знаний по теме "Решение уравнений" (2008 / 2009 учебный год)

    Бинарный урок математики и краеведения, на котором идет обобщение и систематизация знаний по решению уравнений с натуральными числами через активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания составлены с использованием фактов биографии известного детского писателя А.П. Гайдара, связанных с его пребыванием в городе Арзамасе.

  • Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия "В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений.

  • Повторение по теме "Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем". 9-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Обобщающий урок повторяет графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений при подготовке к ГИА с ИКТ. На уроке используются КИМ для подготовки к итоговой аттестации, проводится контроль знаний в тестовой форме.

  • Урок математики по теме "Проценты" (5-й класс) (2009 / 2010 учебный год)

    Урок изучения нового материала, на котором введение понятия "процента", решение задач нового типа проводится с помощью создания проблемных ситуаций, создающих предпосылки для организации развивающего обучения. К конспекту урока предлагается обоснование каждого его этапа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Степенные средние и их применение к решению неравенств

    В работе рассматривается понятие степенных средних и их частных случаев, приводится их геометрическая интерпретация. Важной частью исследования является рассмотрение практического применения степенных средних для решения некоторых неравенств. Материалы работы могут быть полезны для подготовки к олимпиаде по математике.

  • Применение производной к доказательству неравенств

    В работе рассматриваются некоторые теоремы о производной, на примерах показывается их практическое применение к доказательству неравенств, а также сравниваются различные способы доказательства; демонстрируется возможность применения рассматриваемого вопроса в школьном курсе алгебры и начал анализа.

  • Что несут нам проценты: пользу или вред?

    Цель данной работы – рассмотреть область применения процентов, а также показать, что современному человеку не обойтись без процентных вычислений. В приложении вашему вниманию предлагается подготовленный нами буклет «Основные типы задач на проценты». Работа сопровождается яркой мультимедийной презентацией.

  • Метод линейного сплайна

    В работе рассматривается построение методом линейного сплайна графиков функций, содержащих модуль. Работа состоит из текстовой части и презентации. Представленные материалы могут быть использованы на уроках и факультативных занятиях.

  • Применение описательных характеристик числового ряда для решения практических задач

    Рассматриваемый материал относится к разделу описательной статистики. Цель работы заключается в применении описательных характеристик числового ряда для решения практических задач. Одной из составляющих частей работы является осуществление проекта по определению цены сделки на двухкомнатную квартиру в центре города Арзамаса.

  • Криптографические методы защиты информации

    В данной работе рассмотрены некоторые методы кодирования и декодирования информации и способы составления шифров. Практическая часть работы состояла в составлении шифров с помощью матриц, метода самосовмещения квадрата и др. Этот материал может быть использован в предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.