Ирина Львовна Карантеева

Место работы:
МБОУ ДО города Костромы "Центр творческого развития "Академия" , Костромская область
Должность:
преподаватель французского языка

Статьи автора

  • Decouvrez la Franche–Comte en voyage a Dole (Познакомьтесь с Франш–Конте в путешествии в Доль) (2008 / 2009 учебный год)

    Урок знакомит в форме заочного путешествия с одним из старинных регионов Франции – Франш-Конте, его достопримечательностями и традициями, его древней «развенчанной» столицей – городом Доль, расположенном в живописном департаменте в Юрских горах. Развитию социокультурной и лингвистической компетенции учащихся 9-го класса способствует использование материалов из аутентичных источников. Актуальным является региональный компонент изучения французского языка – сюжет «Доль и Кострома – породненные города». На уроке используется презентация в Microsoft Power Point, содержащая визуальные и документальные материалы, а также интерактивные тестовые задания.

  • Kostroma, une ville de l`Anneau d`Or de la Russie (2010 / 2011 учебный год)

    Урок знакомит учащихся с одним из старинных городов России и приглашает в заочное путешествие, в котором гидами могут стать сами юные костромичи или их гости. Для изучения разговорной и страноведческой темы использованы информационные и тестовые материалы разного уровня сложности для развития лингвистической и социокультурной компетенции учащихся.

  • L’histoire française à travers la peinture (2015 / 2016 учебный год)

    Лингвострановедческий материал предлагает изучить примечательные страницы французской истории через живописные произведения художников разных эпох и стран и адресован школьникам, изучающим французский язык и страноведение и интересующимся историей французской и мировой культуры. Занятие содержит аутентичные материалы и задания различной сложности и сопровождается презентацией картин на исторические сюжеты.

  • «Les élans et les hommes» ("Лоси и люди") (6-й класс) (2009 / 2010 учебный год)

    Урок знакомит учащихся 6-го класса с одним из уникальных заповедных мест в окрестностях Костромы – заказником Сумароковская лосиная ферма – в форме заочного путешествия и посвящен изучению природных богатств нашей родины и обсуждению и осмыслению учащимися экологических вопросов, а также предлагает интересную тему для общения, путешествия, отдыха.

  • «Рассказать салат» или «лапшу на уши»? (2014 / 2015 учебный год)

    Материалы занятия адресованы учащимся, изучающим французский и русский языки как на средней, так и на старшей ступени, интересующимся явлениями языка как элемента культуры и межкультурной коммуникации, развивают познавательные потребности в области лингвистики и лингвострановедения на межпредметном и метапредметном уровне. На занятии используется презентация, содержащая визуальные и познавательные материалы в форме мини-энциклопедии.

  • Дидактический материал "La Corse, région à un statut particulier" ("Корсика, регион с особым статусом") (2016 / 2017 учебный год)

    Дидактический материал знакомит учащихся 8–11-х классов, изучающих французский язык как первый или второй иностранный, с социокультурными особенностями французского региона остров Корсика в форме заочного путешествия, а также предлагает интересную тему для общения, познавательного путешествия. Для изучения использованы аутентичные и информационные материалы из современных источников разного уровня сложности для развития лингвистической и социокультурной компетенции учащихся.

  • Урок французского языка по теме "Parler français? – Bien sûr!" (2013 / 2014 учебный год)

    Урок «Parler français ? – Bien sûr !» («Говорить ли по-французски? – Конечно!») адресован как начинающим изучать французский язык с целью формирования положительной мотивации в выборе французского языка как иностранного, так и учащимся средней и завершающей ступеней обучения на этапе рефлексии над социокультурной значимостью изучения французского языка в условиях поликультурности и мультилингвизма мира.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Французские города рассказывают историю Жанны д’Арк

    Материал подготовлен для участников образовательной программы «Французский язык и лингвострановедение» и адресован всем, кто изучает французский язык как первый или второй иностранный, интересуется всемирной историей, культурой и историей Франции. Результаты исследования представлены в виде маршрута образовательного путешествия по французским городам, которые помогут рассказать и «оживить» для нас историю Жанны д’Арк – национальной героини Франции эпохи Столетней войны.

  • La Villette: окно в науку

    Материал подготовлен для участников образовательной программы «Французский язык и лингвострановедение» и адресован учащимся с высокими образовательными потребностями, изучающим французский язык как первый или второй иностранный и интересующимся французской культурой и научной культурой Европы.

  • Танец «говорит» на французском

    Материал подготовлен для участников образовательной программы «Французский язык и лингвострановедение» и адресован всем, кто изучает французский язык как первый или второй иностранный и интересуется всемирной историей и культурой, лингвистикой и культурой Франции.