Светлана Евгеньевна Смирнова

Место работы:
ГБОУ СОШ №340, Санкт-Петербург
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Проект "Город над вольной Невой…" 2010

    Обращение к истории 60–80-х годов XX века позволяет изучать жизнь и быт близкой по времени эпохи, играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен, происходящих в обществе, сближает «отцов» и «детей». Тема позволяет ученикам «прикоснуться к истории» своими руками, создает условия для семейного общения.

  • Неделя истории "Путешествие с богиней Клио" 2009
    соавтор: Колесова Светлана Юрьевна

    Неделя истории включает в себя ряд внеурочных мероприятий разного типа и уровня сложности по истории, истории СПб, обществознанию, информатике, работу в школьной библиотеке. Предлагаемые игры, мастерские, конкурсы, выставки, итоговая конференция дают возможность использовать межпредметные и интегративные связи, стимулируют активную жизненную позицию и творческую деятельность учащихся.

  • Оптимизация процесса формирования умений самостоятельной работы на уроках истории 2009

    Статья – это рассуждения на тему оптимизации процесса организации самостоятельной работы учащихся с помощью работы в парах и группах на уроках истории в 5–10-х классах. Предлагаемые формы работы доступны в применении, не требуют больших усилий со стороны учителя, позволяют организовать свою систему с опорой на любые учебники, учитывая уровень подготовки класса.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Топонимика Рыбацкого

    Работа носит реферативно-исследовательский характер. Она посвящена изучению истории малой родины с точки зрения топонимики. В ходе работы удалось проанализировать большой объем источников, составить каталог улиц с их топонимической историей за 300 лет, карты-схемы изменений конфигурации уличной сети. На базе краткой истории Рыбацкого удалось проследить изменение топонимов в связи с историей страны.

  • Блокадные страницы истории моей семьи

    Цель работы — изучение блокады Ленинграда через историю моей семьи. В основу исследования легли воспоминания моей бабушки. В ходе работы были получены архивные документы, проанализированы архивные материалы семьи, записаны воспоминания, произведены поиски в интернет-источниках, использована информация из научно-популярной и исторической литературы. В ходе написания работы я пыталась связать факты всеобщей истории с фактами из жизни моей семьи.

  • Переверзева Серафима Абрамовна — человек своего времени

    Работа посвящена жизни и деятельности С.А. Переверзевой, директору школы № 348 г. Ленинграда в 1953-1967 гг. Серафима Абрамовна была Личностью, Человеком на Своём Месте. Из поселковой школы, новой, с очень сложным контингентом, она сумела сделать школу, достойную лучших ленинградских традиций. Серафима Абрамовна изменила жизнь сотен людей к лучшему. Выпускники называют ее легендой Рыбацкого.

  • Сигнальный колокольчик в жизни русского человека XIX века

    Колокола в целом и колокольчики в частности играли важную роль в быту и культуре русского человека XIX в. Особое значение имел сигнальный колокольчик. В настоящее время наблюдается большой интерес к деталям бытовой истории России XIX в., к русской культуре и жизни русского народа. Этим и обусловлен выбор темы и ее актуальность.

  • Семейные тайны. К вопросу об истории семьи Чикиных

    Человек, потерявший корни, забывший своих предков, теряет точку опоры в жизни, не может различить, что есть добро, а что есть зло. Изучение истории любой семьи в настоящее время как никогда актуально, поскольку история страны состоит и из историй семей. В работе представлена краткая история жизни некоторых представителей моей семьи, на чьи судьбы значительно повлияли события конца XIX – первой половины XX в.