Олеся Борисовна Бондарь

Место работы:
МБОУ Петрозаводского городского округа Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина" , Республика Карелия
Должность:
заместитель директора

Темы Открытых уроков автора

  • "Что есть истина?" По роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Попытка интеграции 2013

    На уроке анализируются приемы создания образа Иешуа и «романа в романе» в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ведется разговор о проблеме нравственного выбора. С этой целью в урок в качестве иллюстраций включены произведения русской и зарубежной живописи. В ходе урока учащиеся составляют таблицы, аргументируют ответ с помощью цитирования, анализируют текст романа и произведения живописи; домашнее задание – сочинение-рассуждение.

  • Литературная гостиная "Век богатырей" 2010

    Гостиная входит в цикл гостиных «Поэты пушкинской поры» и посвящена жизни и творчеству Дениса Васильевича Давыдова. Основой сценария стала автобиография Д.В. Давыдова. В сценарий включены стихотворения поэта разных лет, романсы, песни на стихи Давыдова и музыка к фильму «Эскадрон гусар летучих».

  • Литературная игра «Путешествие с Пушкиным» 2015

    Игра-путешествие представляет собой внеклассное мероприятие по курсу "Литература" и рассчитана на учеников 9-го класса. Путешествие по станциям дает возможность участникам посмотреть на творчество А.С. Пушкина с другой точки зрения, привлечь к работе учителей разных методических объединений. В ходе игры учащиеся анализируют текст, работают с картой, словарями, актуализируют знания по литературе, русскому языку, истории, географии.

  • Наполеон Бонапарт – исторический герой и литературный персонаж (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") 2011

    На уроке анализируются приемы создания образа Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир", ведется работа над созданием зрительного образа эпохи. С этой целью в урок в качестве иллюстраций включены произведения русской и зарубежной живописи. В ходе урока учащиеся составляют таблицы, аргументируют ответ с помощью цитирования, анализируют текст романа и произведения живописи.

  • Описание природы. Зима. 6-й класс 2010

    На уроках ведется работа над пейзажем музыкальным и литературным. С этой целью в уроки в качестве иллюстраций включаются стихотворения и отрывки из произведений классиков русской литературы, музыкальные фрагменты. Это позволяет обратиться к творчеству выдающихся композиторов, писателей и поэтов; в полной мере осуществлять межпредметные связи (русский язык - литература - музыка - изобразительное искусство - мировая художественная культура - история).

  • Педагогическая мастерская "Нежные и грубые" 2017

    На уроке ведется работа с текстами стихотворений В.Маяковского. Это позволяет: анализировать текст; работать над преодолением стереотипов восприятия; работать над развитием устной и письменной речи учащихся; целенаправленно работать над расширением кругозора учащихся; эффективно решать не только учебные задачи, но и задачи эстетического и нравственного воспитания. В ходе урока учащиеся составляют высказывания, аргументируют ответ с помощью цитирования, домашнее задание – сочинение-рассуждение.

  • Сказки Саши Черного 2018

    Что мы знаем о Саше Черном? Что знают о нем школьники? Практически ничего не слышали, ничего не читали, ничего не знают. Тогда и появилась идея познакомиться с творчеством писателя. Так появилась мастерская "Сказки Саши Черного". В ходе работы учащиеся знакомятся с текстами сказок Саши Черного. В ходе работы учащиеся составляют высказывания, аргументируют ответ с помощью цитирования, домашнее задание – сочинение-рассуждение.

  • Тем, кто не желает читать Маяковского 2014

    Как преодолеть сложившиеся стереотипы? Как убедить, что Маяковский – талантливый поэт? Проникновенный лирик? Поэт могучей метафоры, точного и неожиданного сравнения? Мне кажется, разговор нужно повести по-другому. В ходе урока учащиеся составляют высказывания, аргументируют ответ с помощью цитирования, домашнее задание – сочинение-рассуждение.

  • Урок литературы в 8-м классе по программе А.Г. Кутузова "Моя Мадонна. Сонеты Франческо Петрарки" 2009

    "...Моя Мадонна, чистейшей прелести чистейший образец...". Чарующая музыка этих строк пленила меня еще в юности. Но и тогда я почувствовала в пушкинском сонете какую-то недосказанность. Я хотела увидеть, представляла и не могла представить Мадонну. Я искала чистейший образец прелести в картинах мастеров Возрождения, в стихах, в музыке, в названиях, в строгих образах православных храмов...