Марина Николаевна Гаврикова

Место работы:
МОУ "Средняя школа №88 Тракторозаводского района Волгограда" , Волгоградская область
Должность:
учитель немецкого языка

Темы Открытых уроков автора

  • "Мы путешествуем по Волгограду" 2012

    Методическая разработка посвящена проблеме изучения достопримечательностей города Волгограда и умении рассказать о них на немецком языке на основе изученного краеведческого материала, рассчитана на обучающихся 7-х классов и может быть полезна на уроках немецкого языка, посвященных изучению раздела «Лицо города – визитная карточка страны», также при подготовке внеклассных мероприятий и учебных проектов, служить базой в исследовательской работе, связанной с достопримечательностями Волгограда.

  • Интегрированный урок немецкого языка во 2-м классе "Путешествие в страну Чистой воды" 2011

    Конспект интегрированного урока по немецкому языку для 2-го класса по учебнику И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой «Deutsch. Die ersten Schritte» призван расширить и закрепить у учащихся знания о воде как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь, способствовать формированию представления о чистой воде как о величайшей универсальной ценности.

  • Мастер-класс по теме "Карнавал" 2019

    Группа, на которой предполагалось проводить сегодняшний урок, состоит из 12 человек. В группе обучается дети заинтересованные, охотно участвующие во всех мероприятиях. Любят петь, рисовать. Самое главное, нахожу отклик со стороны родителей, которые заинтересованы в изучении иностранного языка.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку (краеведение) на тему "Сталинградская битва: русские и немцы глазами друг друга". 9–10-й классы 2017

    Методическая разработка посвящена истории Сталинградской битвы. Разработка рассчитана на обучающихся 9-го класса, а также может быть использована как материал для проведения классного часа в средней и старшей школе. Планируемое время проведения занятия – 1 учебный час. Тип урока – повторительно-обобщающий интегрированный урок истории и немецкого языка.

  • Моя малая родина. «Сделано в Волгограде!» 2015

    Цель занятия: воспитание у учащихся чувства гордости и любви к родному городу.

  • Урок немецкого языка "Die Schüler im Deutschland und im Russland. Sind wir gleich?" 2016

    Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

  • Урок немецкого языка «Ökologie» und Naturschützen 2015

    Урок обогащает активный и потенциальный словарный запас, расширяет объема грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

  • Урок немецкого языка в 5-м классе по теме "Где и как живут люди" 2010

    Конспект урока по немецкому языку для учащихся 5-го класса по учебнику И.Л. Бим «Deutsch. Schritte 1».

  • Урок немецкого языка. Тема: "Любовь и дружба". 10-й класс 2014

    В ходе урока систематизируются знания по теме «Любовь и дружба»; совершенствуется иноязычная коммуникативная компетентность, расширяется лингвистический кругозор и лексический запас; формируется толерантное отношение к личностной позиции, ценностям немецкой культуры.

  • Урок по немецкому языку "Осень" 2009

    В ходе урока закрепляются и обобщаются знания по теме «Осень», развиваются и отрабатываются лексические, грамматические и фонетические навыки.

  • Урок по теме "У Сабины и Свена новое расписание уроков". 4-й класс 2013

    На уроке систематизируются знания учащихся по учебному проектированию; формируется толерантное отношение и личностная позиция учащихся к ценностям немецкой культуры, развивается национальное самосознание на основе знакомства с жизнью сверстников в Германии.

  • Урок-путешествие для 6-го класса по немецкому языку "Wir fahren nach Berlin" 2010

    Урок-путешествие в 6-м классе служит формированию познавательной активности учащихся через игру, отрабатывает и систематизирует ЗУН учащихся, формирует коммуникативные навыки общения на иностранном языке.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Wir reisen durch Koln

    В данной презентации, выполненной на немецком языке, предлагается совершить краткое путешествие в город Кёльн и познакомиться с его достопримечательностями.

  • Музей шоколада

    В Средние века кёльнский порт Рейнау был перевалочным пунктом для рейнских судов. Сегодня здесь на борту своеобразного «корабля» расположился единственный в мире и своем роде Музей шоколада. Его создал «шоколадный король» Германии Ганс Имхофф. Здесь можно совершить путешествие через всю историю шоколадной культуры. Этот увлекательный экскурс в прошлое и настоящее этого вкусного продукта дает представление обо всех этапах производства шоколада.

  • Основные сходства и различия русских и немецких сказок

    Сказка всегда представляет собой интерес для всех детей. Она является в нашей жизни первым источником представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, о добре и зле, о вознаграждении и наказании за наши поступки. Цель нашей работы — выявить национальные особенности русских и немецких сказок, отражающих специфику русского и немецкого народов, знание которых играет важную роль в развитии языковой и лингвострановедческой компетенции.

  • Сталинградская битва глазами немецких солдат

    Историческая Победа на Волге стала поворотным моментом в разгроме немецко-фашистских агрессоров во Второй мировой войне. По масштабу, размаху и результатам она не имеет себе равных в мировой военной истории. И тем не менее еще не все вопросы этой тяжелой и героической эпопеи исследованы полностью. В частности, недостаточно полно изучена проблема изменения психологического состояния солдат как Красной армии, так и вермахта.

  • Немецкие и советские листовки в период Сталинградской битвы

    2 февраля народы Российской Федерации отметят очередную годовщину Победы советского народа и его доблестных Вооруженных сил в Сталинградской битве. Целью данной работы является попытка раскрыть особенности немецкой и советской пропаганды, рассчитанной на солдат противника в период Сталинградской битвы; проанализировать содержание листовок и раскрыть сущность и особенности немецкой и советской пропаганды.

  • Что такое Германия?

    Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос: "Что такое Германия?" Каждый из нас имеет о ней свои представления. Мы провели исследования среди учащихся нашей школы и проанализировали полученные данные. В работе представлены ответы учащихся в виде рисунков.

  • Музеи Берлина

    Проект является своего рода гидом по музеям Берлина, расположенным не только на острове Музеев, но и в осовремененных музеях Берлина.

  • Die Heldenstadt Wolgograd

    Работа представлена в форме презентации. Она дает возможность познакомиться с основными достопримечательностями города-героя Волгограда.

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306