Лилия Максутовна Шамсиева

Место работы:
МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Даниса Султановича, республика Башкортостан, Иглинский район, село Иглино
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Делимость произведения 2013

    На уроке учащиеся смогут «открыть» и доказать признак делимости произведения на число, используя определение делителя. Фактически шестиклассники впервые сталкиваются с такой непростой задачей, как необходимостью обосновать и даже доказать своё утверждение. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагается определить, какие из предложенных высказываний истинные, а какие ложные.

  • Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!" 2014

    Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Параметры для семиклассников

    В работе разобраны методы решения линейных уравнений с параметрами. Автором составлен собственный сборник упражнений на данную тему. Задачи из сборника использовались при проведении занятия математического кружка в 7-м классе. Конспект занятия и презентация к нему прилагается.

  • Задачи на движение двух объектов

    В работе с помощью эксперимента проверяется верность формул для нахождения скоростей сближения и удаления при движении объектов навстречу друг другу, друг от друга, вдогонку и с отставанием. Проектным продуктом является иллюстрированный сборник собственных задач.

  • Задание фигур на плоскости

    Если известны обе координаты точки на плоскости, то ее положение вполне определенно. А что, если известна только одна координата? Задание одной из двух координат на плоскости определяет не одну точку, а целую линию. Еще более разнообразные фигуры (т.е. различные множества точек) получаются, если рассматривать точки, координаты которых связаны некоторыми условиями, например являются решениями какого-либо уравнения или неравенства. Цель проекта: выяснить, какое множество точек задается уравнениями и неравенствами, содержащими знак модуля и целой части числа.

  • Квадратные уравнения с параметром

    В заданиях ЕГЭ и ГИА по математике широкое распространение получили задачи, содержащие параметры. Такие задачи всегда вызывают большие трудности у учащихся. Следовательно, учащиеся должны специально готовиться к «встрече с параметрами». Работа состоит из трех глав. В первой главе приводятся решения квадратных уравнений с параметром. Во второй главе рассматриваются решения задач вступительных экзаменов МГУ, ГИА и тестирования «Кенгуру выпускникам». В третьей главе собраны авторские уравнения.