Наталия Александровна Шмакова

Место работы:
МБОУ "Центр образования № 27", г. Тула
Должность:
учитель математики и информатики

Статьи автора

  • Приемы и методы работы с одаренными детьми (2015 / 2016 учебный год)

    Работа со способными детьми не должна сводиться только к организации профильного обучения, так как и в непрофильных классах есть много талантливых детей, способности которых зачастую остаются не раскрытыми. В статье показаны приёмы и методы активизации учебно-воспитательного процесса, способствующие выявлению и развитию детей имеющих склонность к математике.

  • Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы (2011 / 2012 учебный год)

    Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий.

  • Факультативный курс "Матрицы и определители" (2011 / 2012 учебный год)

    Цель урока – познакомить учащихся с матричной символикой и основными понятиями алгебры матриц, а также научить их уверенно оперировать с матрицами и определителями как объектами более общего характера по сравнению с числами и функциями. Курс включает следующие темы: типы и формы матриц, транспонирование, сложение, умножение матриц, определители, их свойства и методы вычислений, миноры и алгебраические дополнения.

  • Факультативный курс "Элементы комбинаторики". 7–8-й классы (2015 / 2016 учебный год)

    Изучение данного курса способствует формированию абстрактных представлений, развитию логического мышления, осуществлению межпредметных связей. Курс характеризуется рациональным сочетанием логики и наглядности, увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при решении задач. В программе изложены основные понятия и определения курса.