Светлана Юрьевна Виноградова

Место работы:
ГБОУ "Школа № 1467", г. Москва
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Если тебе ученый имя… 2016

    Урок посвящен Дню российского ученого, ежегодно проводимого 8 февраля. На занятии рассматривается история празднования Дня ученого, главным же содержанием урока является выяснение основных личностных качеств человека, которого называют ученым. С помощью виртуальных загадок, актуальных статей из газет и Интернета, личного опыта ребята формируют понятие «ученый». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных методик поиска информации и получения новых знаний.

  • Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой 2014

    Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В.В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы «Космонавтика».

  • Космические войска России 2013

    Устный журнал посвящен юбилею космических войск России. Рассказывает, где, как и чему обучаются будущие защитники наших границ; какие новейшие средства космической защиты стоят на вооружении Российской армии; с каких космодромов осуществляются основные пуски.

  • Открытый урок по информатике на тему "Электронные таблицы Excel. Создание места" 2012
    соавтор: Калсынова Дженнет Камалпашаевна

    На уроке школьники закрепляют знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Также приобретают навыки в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. Результатом работы является тест, который можно применять на уроке биологии.

  • Общешкольная конференция "Ломоносовская ассамблея" 2012

    «Ломоносовская ассамблея» – общешкольная конференция, посвященная изучению научного и общепедагогического наследия М.В. Ломоносова. Предваряя конференцию, учащиеся и учителя школы на уроках и во внеурочное время знакомились с жизнью и научной деятельностью просветителя российского образования М.В. Ломоносова. Результатом этой работы стали проекты и презентации, посвященные биографии и научному потенциалу великого ученого.

  • На орбите загадочной планеты 2012
    соавтор: Позикова Ирина Владимировна

    Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «История развития космонавтики».

  • Виртуальный телемост "Байконур – Канаверал" 2012
    соавтор: Федоровская Инна Михайловна

    Виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» ‒ внеклассное мероприятие для учащихся 9‒11-х классов, посвященное истории космонавтики; проводится для групп учащихся, свободно владеющих английским языком и хорошо подготовленных по истории развития космонавтики в СССР и США.

  • Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011

    Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.

  • Небольшое космическое путешествие 2011

    Цели мероприятия – ознакомить современного школьника с основными этапами освоения космического пространства; показать значимость изучения Земли, Луны, Марса; представить глобальные открытия в области астрофизики в течение последнего времени.

  • Открытый урок физики в 7-м классе по теме "Архимедова сила" 2009

    Урок может быть использован как в качестве вводного материала в указанную тему, так и для итогового повторения и обобщения. Сценарий урока рассматривает историческую подоплеку возникновения вопроса выталкивающей силы, позволяет привлечь детей к экспериментальной проверке основных положений темы, контролирует уровень понимания и усвоения материала детьми, проверяет умение применять полученные по теме знания в незнакомой или нестандартной ситуации. Выполнение домашнего задания предусматривает общение детей с родителями на указанную тему.

  • Предметная игра "Что? Где? Когда?" 2009

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» известна детям и взрослым: уже более 30 лет она транслируется по первому каналу TV. Повторяя идею этой интересной познавательной телепередачи, захотелось приобщить подрастающее поколение к миру науки, показать, что школьные знания имеют широкое прикладное значение.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Автомобили, автомобили, всё вы вокруг заполонили

    Проект посвящен экологическим проблемам эксплуатации автомобиля. В работе рассматривается история создания двигателя внутреннего сгорания, исследуются аспекты загрязнения окружающей среды автомобилями и предлагаются возможные пути решения проблем. В качестве продукта исследования представляется экологический плакат.

  • История авиации и космонавтики через историю МАТИ

    Проект посвящен освоению человеком воздушного и безвоздушного пространства. Работа отражает хронологию борьбы за космос двумя основными противоборствующими блоками: СССР и США. Также в проекте имеет место история создания МАТИ и его влияния на развитие авиа- и ракетостроения. На современном этапе взгляд человека на космонавтику, как показали результаты исследования, отличается от эпохи 40-70-х годов.

  • "И звёзды становятся ближе…"

    Работа посвящена истории космонавтики и выполнена в творческом формате; имеет исследовательскую составляющую, так как учащиеся предварительно занимались поиском информации об истории освоения человеком космоса и развитии космической техники. Проект рассчитан на учащихся 3-9-х классов и может использоваться для проведения уроков на соответствующую тему во внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Моё открытие Вселенной

    Данная работа посвящена исследованию истории физических и астрофизических открытий: истории открытия строения вещества и методов познания Вселенной. Проект охватывает большой временной пласт развития человеческой мысли и ее технического воплощения сегодня; затрагивает экологические проблемы использования достижений человечества за всё предшествующее сегодняшнему дню время, заставляет задуматься о месте человека в природе.

  • О женщина, как много в этом слове!

    В наше время интерес к профессиям, связанным с авиацией и космонавтикой, у молодежи находится на невысоком уровне. Данный проект поможет моим современникам понять всю романтичность и необходимость профессий лётчиков и космонавтов в современной жизни. Развитие интереса к проблемам авиации и космонавтики является насущной проблемой XXI века. Цель проекта: изучить (этапы) историю освоения женщиной воздушного и космического пространства.

  • Искусственные спутники Земли, или Как я стал подмастерьем

    В проекте подробно рассматривается процесс создания первого в мире искусственного спутника Земли; приводится классификация современных искусственных спутников; дана историческая справка по обработке металлов. И главное - автор рассказывает об изготовлении макета первого искусственного спутника Земли методом лазерной обработки металла.