Надежда Андреевна Мамелина

Место работы:
МБОУ ООШ р. п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области, Чаадаевка
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Авторская программа курса по выбору "Текстовые задачи". 9-й класс (2011 / 2012 учебный год)

    Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. В школьном курсе при решении задач применяется традиционное использование уравнений, хотя многие задачи легче решить арифметическим способом. Учить находить легкие, красивые решения математических задач – цель моего курса. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Учимся, играя". 6-й класс (2010 / 2011 учебный год)

    Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.

  • Классный час "Терроризм – угроза обществу" (2011 / 2012 учебный год)

    На этом мероприятии были объяснены сущность и жестокость терроризма, вспомнили погибших во время террористических актов. Ведя антитеррористическую пропаганду среди детей, тем самым формируем общественное сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей (2009 / 2010 учебный год)

    Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Развивать интерес учащихся к изучению математики. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Современный урок математики: теория и практика (2009 / 2010 учебный год)

    В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье "Современный урок математики: теория и практика".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Фигурные числа

    Фигурные числа — общее название чисел, связанных с той или иной геометрической фигурой. Описана история возникновения фигурных чисел и их виды. Приведен обширный исторический материал, расцвеченный увлекательными легендами и мифами, что способствует повышению интереса к математике, развивает познавательную деятельность.

  • Применение теоремы Пифагора

    Теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии на каждом шагу. Широко её практическое применение: вычисление сторон прямоугольных треугольников по двум известным сторонам, строение прямых углов. В наши дни теорема так же важна и актуальна, как и в далёкие времена. Цель моей работы состоит в том, чтобы показать значение теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира, а также выяснить области её практического применения. Описана история открытия теоремы Пифагора; рассмотрено доказательство теоремы и ее роль в практической деятельности.