Ольга Николаевна Шевцова

Место работы:
МБОУ г.Астрахани "СОШ № 37", Астраханская обл.
Должность:
педагог-психолог

Статьи автора

  • Авторизированная программа адаптационных встреч для пятиклассников "Ты не один" (2013 / 2014 учебный год)

    Программа адаптационных встреч адресована учащимся 5-х классов. Ученики знакомятся с системой самоорганизации для оптимального выполнения учебных требований. Формируют адекватное отношение к своим учебным успехам и неудачам. Развивают уверенное поведение. Приобретают навыки межличностного общения со сверстниками.

  • Адаптационная игра "Выставка автопортретов". 10-й класс (2016 / 2017 учебный год)

    Появляются новые, повышенные требования и к интеллекту, и к поведению юношей. Изменение социально-педагогических условий обучения сопровождается появлением трудностей эмоционально-волевого развития и межличностных отношений. Адаптационная игра «Выставка автопортретов» позволяет увидеть, как старшеклассники взаимодействуют друг с другом, какие занимают позиции в классе.

  • Влияние психической произвольности на формирование познавательных и общественных интересов младших школьников (2009 / 2010 учебный год)

    По мере развития техники и появления новых технических возможностей всё актуальнее становится необходимость практического овладения современными технологиями всеми участниками образовательного процесса. В связи с интенсификацией процесса информатизации компьютерные технологии находят широкое применение и на развивающих психологических занятиях в начальной школе.

  • Интегрированный психолого-педагогический проект "Экстренная психофизическая помощь" (2010 / 2011 учебный год)
    соавтор: Костина Эльвира Руслановна

    Интегрированный психолого-педагогический проект представляет собой подведение итогов цикла уроков здоровья. В основе разработки лежит психологическая игра «Волшебная скорая помощь» из тренингов социальных навыков «Я и другие» В.А. Родионова и др. Новизна данного проекта заключается в модернизации содержания, использовании информационно-коммуникативных технологий, творческом оформлении.

  • Проектная профориентационная игра-выбор для старшеклассников “Перспектива” (2015 / 2016 учебный год)

    Цель игры – создание условий для определения профессионального и личностного выбора, осознания своего будущего и взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. Она даёт педагогу-психологу и классному руководителю диагностический материал для дальнейшей индивидуальной или групповой профессиональной ориентации учащихся.

  • Профориентационная работа со старшеклассниками (2011 / 2012 учебный год)
    соавтор: Тяпкина Наталья Павловна

    Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии.

  • Тренинговое занятие для младших школьников «Толерантная и интолерантная личность» (2015 / 2016 учебный год)
    соавтор: Костина Эльвира Руслановна

    Школа как социальный институт оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и готовность к толерантному поведению. Для воспитания толерантной личности необходимо включать детей в тренинговые занятия, направленные на формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности.

  • Тренинговое занятие для старшеклассников по теме «Профессия и темперамент» (2014 / 2015 учебный год)

    Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Осуществляя профессиональное самоопределение, нельзя не учитывать природный, анатомо-физиологический фактор – темперамент. Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться достоинствами и недостатками. Задача педагога-психолога – помочь старшеклассникам выработать свою профессиональную стратегию, которая не «ломала» бы их природные качества, а развивала положительные, сильные стороны.

  • Тренинговое занятие по теме "Аура толерантного сознания" (2012 / 2013 учебный год)
    соавтор: Костина Эльвира Руслановна

    Ведущие занятия видят свою основную задачу в том, чтобы воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения детей, чтобы они обладали толерантностью. На занятии выполняется творческая коллективная работа «Радужный цветок ауры».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Гендерные стереотипы как фактор профессионального и личностного самоопределения старшеклассников

    Огромное количество социальных стереотипов, в том числе гендерных (культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин) обеспечивают образование структур, на которые люди ориентируются в обыденной жизни. Исследование ставит своей целью показать, как формирование гендерных стереотипов в раннем юношеском возрасте активизирует профессиональную направленность и личностное самоопределение. Объектом исследования явилась личностная сфера школьников старших классов. Предмет исследования составили существующие гендерные стереотипы, определяющие различие девушек и юношей в период профессионального и личностного становления.