Дмитриева Надежда Юрьевна

Надежда Юрьевна Дмитриева

Место работы:
МБОУ Гимназия №4, г. Новосибирск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Бинарный урок «Образы богатырей в литературе и музыке» 2019
    соавтор: Кравцова Наталья Владимировна

    Цель урока: познакомить восьмиклассников с особенностями трактовки образа богатырей в музыке и в стихотворении К.Бальмонта «Живая вода». Задачи урока: показать особенности трактовки образа богатырей у К.Бальмонта; дать начальное представление о символизме в литературе; познакомить учащихся с особенностями передачи образа богатырей в музыкальных произведениях XIX и XX вв.; создать условия для развития умений анализа поэтического текста.

  • Бинарный урок «Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» как комедия. О комическом в музыке и в жизни» 2019
    соавтор: Кравцова Наталья Владимировна

    Цель урока: восьмиклассники выяснят, над чем и почему мы смеёмся в комедии, а что в ней нас заставляет задуматься? Задачи урока: провести наблюдение за способами создания комического в драматургии и обогатить его образами музыки; дать представление о роли юмора в жизни и искусстве, о задачах сатиры; познакомить учащихся с особенностями музыкальных и драматических произведений эпохи Просвещения.

  • Урок развития речи в 5-м классе "Что на что похоже". Начальное понятие о метафоре и художественном сравнении 2011

    Урок даёт учителю возможность в игровой форме дать учащимся представление о художественном сравнении, метафоре, иронии. Занятие поможет выработать у школьников умения выделять сопоставимые признаки у предметов и действий, разграничивать прямое и переносное значение слов, выявлять авторскую иронию в произведении. Урок позволяет развивать творческое мышление, воображение, ассоциативную память. Материал можно использовать во внеклассной работе по литературе.

  • Назначение предлогов в речи 2010

    Основная задача данного урока – дать семиклассникам понятие о значении и назначении предлога в речи. Учебный материал также позволяет увидеть роль языка в познании мироустройства и рассмотреть сам язык как единство составляющих его элементов, т.к. понятие предлога объединяет морфологию и синтаксис, связано с орфографией и пунктуацией.