Лариса Александровна Ратушная

Место работы:
МОУ "Кораблинская средняя школа № 2", город Кораблино, улица Шахтёрская, дом 19
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Школа будущего первоклассника «Подсолнух"» 2015

    Первый год обучения в школе очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к учебной деятельности, новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, изменению своего социального статуса. Школа готовит будущих первоклассников по программе «Подсолнух».

  • Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) с использованием ИКТ, игровых технологий на тему "Бывают ли растения вредными? Лесные опасности" 2010

    Данный урок проводится в форме путешествия – дети отправляются на прогулку в лес. Урок позволяет с помощью ИКТ, игровых технологий выяснить, какие опасности подстерегают нас в лесу; закрепить понятия «съедобные», «несъедобные» грибы, ягоды; научить детей правилам поведения в лесу и оказанию первой медицинской помощи при отравлениях ядовитыми растениями, ушибах, ссадинах, переломах.

  • Классный час "Будь здоров без докторов" (с использованием ИКТ) 2013

    Здоровье - бесценный дар природы. Классный час "Будь здоров без докторов" с использованием ИКТ проводился в форме игры "Своя игра". Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения; развивать коммуникативные компетенции детей, логическое мышление.

  • Классный час "Дорогою добра" 2012

    Цель классного часа: утверждать в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты; вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания. Форма проведения классного часа – путешествие. Вместе с героями сказки А. Волкова ребята отправятся в Изумрудный город.

  • Проблемно-диалогический урок с ИКТ по окружающему миру. Тема: "Горные экосистемы" 2014

    В ходе урока учащиеся знакомятся с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы. К концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений; объяснять причину похолодания в горах при подъеме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.

  • Проект «Нравственно-экологическое воспитание младших школьников» «Мы – дети природы» 2018

    Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника.

  • Соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья" 2011

    Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Спортивно-развлекательная программа – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Увлекательная форма проведения праздника способствует воспитанию коллективизма, развитию физических качеств, взаимопониманию семьи и школы, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями.

  • Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Природные тела и явления". 2-й класс 2016

    На уроке дети знакомятся с понятиями «природные тела» и «природные явления», учатся отличать природные тела и явления, работают в парах и группах, участвуют в проведении экспериментов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мы подвластны звёздам?

    Людей во все времена привлекало всё таинственное и неизведанное, они стремились узнать, что ждёт их впереди. Астрологи обещают рассказать по звездам о событиях будущего. Для этого они составляют гороскопы. Цель работы: выяснить, действительно ли люди верят гороскопам. Верить гороскопам или нет – это дело каждого. Но если гороскоп просто подарит нам несколько приятных переживаний или заставит задуматься, все ли верно мы делаем, — разве можно после этого отрицать влияние звёзд на нашу судьбу?

  • Из истории герба Рязанской области и города Кораблино

    Каждый человек, который хоть немного интересуется историей родного края, не раз обращал внимание на его символы: герб города, района, области. Герб это не просто отличительный символ территории, но и ее история. В работе рассказывается об истории возникновения герба Рязанской области и города Кораблино.

  • "Сердце, отданное России: Михаил Венюков"

    Поэтичен, прекрасен Рязанский край! Славится он и своими людьми. Многие отважные путешественники и мореплаватели, известные исследователи, ученые и поэты родились на Рязанщине. В работе рассказывается о верном сыне России Михаиле Ивановиче Венюкове. Современники называли его человеком, прокладывающим дорогу в будущее.

  • Исследовательская работа "Герб моей семьи"

    Проект посвящен изучению родословной семьи, истории науки геральдики, основных правил создания гербов. На основе проведенного исследования автор создала герб семьи. Ведь герб дает уникальную возможность увековечить свою фамилию, создать династию, род.

  • Животные и растения в современной муниципальной геральдике Рязанской области

    Работа посвящена изучению науки геральдики, основных правил создания гербов. Герб - это своеобразный паспорт города. В ходе исследования автор выяснил, какие представители флоры и фауны встречаются в символике Рязанской области.

  • Русская матрёшка

    На уроках технологии мы познакомились с народными игрушками. Шёл там разговор и о матрёшке. С матрёшкой с удовольствием играют и взрослые, и дети. Но откуда взялась эта красавица? Какова её биография? Это мы решили выяснить. Так появился проект "Русская матрёшка".