Гульфия Асадулловна Вафина

Место работы:
МБОУ "Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района Республики Татарстан"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Белоснежное диво природы" (имя прилагательное). 7-й класс 2011

    Урок развития речи. Развивает в том числе умение видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный.

  • Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" 2010

    Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.

  • Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства на тему "Восприятие поэтического текста через призму изобразительного искусства" 2011

    Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Бальмонта; обучаются анализу лирического произведения. Развивается творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление учеников, работа над интонацией, звукописью и цветописью стиха.

  • КВН для 7–8-х классов 2013

    В КВН участвуют две команды. Набираются команды из учеников 6–7-х классов. Для проведения КВНа избирается жюри из учителей-филологов и учащихся старших классов.

  • Корень слова. Однокоренные слова 2016
    соавтор: Каниева Дина Рашидовна

    Цели урока: расширить изучение понятия «однокоренные слова»; обобщить знания обучающихся о корне слова, привить учащимся интерес к урокам русского языка, показать его богатство, выработать желание быть образованными людьми.

  • Публицистический стиль: особенности, жанры, сфера употребления. 7-й класс 2017
    соавтор: Каниева Дина Рашидовна

    Цель урока: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля; научить работать с такими текстами; выделять авторскую проблему текста; развивать навыки грамотной речи при устном ответе; воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития; интерес и бережное отношение к литературному языку.

  • Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы 2019
    соавтор: Каниева Дина Рашидовна

    Цели урока: формирование умения распознавать спряжение глагола и способности написания гласной в безударных личных окончаниях глагола; развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; создание атмосферы доброжелательности между обучающимися и учителем, стимулирование активного творческого труда.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Басня - мудрость тысячелетий" 2014

    Сценарий внеклассного мероприятия «Басня - мудрость тысячелетий» предназначен для проведения в 6-м классе после изучения темы «Басня». Сценарий предполагает обзорное знакомство с творчеством древнегреческого баснописца Эзопа, французского баснописца XVII века Лафонтена. Данная разработка поможет расширить познания учащихся в жанре басня, также поможет развить творческие способности детей.

  • Тема урока: «В гостях у сказки…» 2014

    Урок предназначен для проведения в 5-м классе после изучения темы «Сказки» с использованием сингапурской методики. Урок предполагает повторение особенностей сказок как одного из жанров народного творчества. Использование элементов сингапурской методики поможет более эффективно провести урок, расширяя познания учащихся в этом жанре, также поможет развить творческие способности детей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Толстой в живописи

    В своей работе мы хотим пройтись по своеобразной галерее, где выставлены портреты великого писателя Л.Н. Толстого. И.Н. Крамской, И.Е. Репин, М.В. Нестеров, Л.О. Пастернак, Н.Н. Ге и другие русские и зарубежные художники неоднократно обращались к образу Льва Николаевича Толстого, создавая в отдельных случаях даже целые серии работ.

  • Москва Цветаевой

    В представленном проекте ребята рассказывают о том, какую роль в жизни Цветаевой играла Москва, каково ее отношение к родному городу и как оно отразилось в ее творчестве.

  • Тестовые задания

    Авторами работы созданы тестовые задания по произведениям русских писателей: Н.В. Гоголь "Невский проспект"; А.Н. Островский "Гроза".