Людмила Ивановна Серкова

Место работы:
МКОУ "Средняя школа №7 городского округа город Михайловка Волгоградской области"
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016

    Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Экологическое воспитание старшеклассников 2015

    Статья обобщает опыт работы со старшеклассниками по экологическому воспитанию. Часто вызывает затруднение у педагогов воспитательная работа в экологическом направлении среди учащихся 9–11-х классов. Тесное сотрудничество педагогов дополнительного образования и школьных учителей, классных руководителей формирует личность с гражданской позицией.

  • Итоговое тестирование по курсу "География России. Природа. Население". 8-й класс 2013

    Данный методический материал поможет учителю провести итоговое тестирование обучающихся 8-х классов по курсу "География России. Природа. Население". В ходе тестирования выявляются не только теоретические знания учеников, но и практические умения и навыки работы с разными видами карт.

  • Экологическая игра для учащихся 6-го класса 2012

    Воспитание экологической культуры – одно из направлений воспитательного процесса подрастающего поколения. Игра, распространённая форма работы, как с младшими школьниками, так и со средним школьным звеном. Занятие предназначено для проверки теоретических знаний и практических навыков учащихся 6-7-х классов, воспитанию у них любви и бережного отношения к природе. Можно использовать, как во внеклассной работе при проведении предметных недель, так и на обобщающих уроках по курсу «Естествознание».

  • Интегрированный урок географии, биологии, экологии по теме "Биологические ресурсы. Охрана животных и растений в России" 2010

    Урок предусматривает проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Большое воспитательное значение имеет участие в уроке старшеклассников-экологов. Урок сопровождён компьютерной презентацией.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Плесень — друг или враг?

    В проекте мы поставили цель: определить, к какому царству живых организмов относится плесень и какими свойствами она обладает. Используя методы лабораторного исследования, сравнительного анализа, научного эксперимента, мы изучили строение, условия и особенности роста, развития и размножения плесени. А ознакомившись с различными источниками информации, узнали о ее значении в жизни человека.