Татьяна Александровна Ходкова

Место работы:
ГБОУ Государственная Столичная Гимназия, г.Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • "А счастье было так возможно, так близко…" Онегин и Татьяна (2012 / 2013 учебный год)

    Появившийся в педагогике в последние годы новый жанр — инновационная технология «мастерская» создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость сотворчества. Эта педагогическая мастерская разработана с целью формирования у педагогов умения организовывать научно-исследовательскую деятельность учащихся, с целью обеспечения приоритета творческого саморазвития учителя над передачей ему знаний, умений и навыков.

  • "Главное слово на свете – "любовь"" (А.Платонов "Неизвестный цветок"). 6-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок-размышление по литературе на примере рассказа А. Платонова расширяет представление о литературной сказке; раскрывает детям понятие «деятельное сострадание», представление о любви как милосердии, уважении, доброте, дружбе.Цель: активизировать познавательную деятельность средствами ТСО; развивать исследовательские способности при анализе художественного произведения, навык диалогового общения; воспитывать в детях любовь к Отечеству.

  • «Пока не стало поздно!..» (К.Г. Паустовский «Телеграмма») (2015 / 2016 учебный год)

    Цели урока: донести до учащихся нравственный смысл рассказа К.Паустовского «Телеграмма»; раскрыть проблему взаимоотношений между родителями и детьми (на примере Насти и Катерины Петровны); определить авторскую позицию и средства её выражения; сформулировать личностное отношение учащихся к поднятой проблеме и героям рассказа К.Паустовского.

  • Тема грозы в произведениях Л.Н. Толстого, В.В.Набокова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева (2010 / 2011 учебный год)

    Автор на уроке помогает учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф.И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь". Через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе. Научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст.

  • Урок литературы в 7-м классе "В сем справедливость от вас нимало не пострадала" Постников – герой-праведник (Н.С. Лесков "Человек на часах") (2009 / 2010 учебный год)

    Необходимость разговора о нравственном выборе диктуется современными условиями жизни. Перед учащимися в начале урока поставлен вопрос: почему автор изменил название рассказа? Необычное оформление, эмоциональный настрой, слово учителя – все это вызывает у учащихся интерес к уроку.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Театр: язык и профессия актера

    Человек проводит на работе огромную часть своей жизни, и постепенно начинает меняться его манера общения с друзьями и родственниками (она становится более строгой или мягкой в зависимости от работы), он начинает использовать слова, ориентированные на узкий профессиональный круг (профессионализмы). Прислушиваясь к речи человека, можно узнать о нем все: начиная от происхождения и заканчивая родом занятий. Мы решили исследовать, как профессия влияет на речь человека, его словарный запас.

  • Исследование происхождения княгини Ольги

    Проблема изучения жизни княгини Ольги тесно переплетена с проблемой появления и распространения христианства на Руси. Происхождение Ольги сегодня поставлено под вопрос, поскольку ряд учёных выдвигают различные гипотезы, по-разному интерпретируя одни и те же письменные источники. Важным для истории является установить достоверность описываемых в документах и рукописях событий и исследовать деяния княгини.